18. Стадии полового созревания:
Стадии полового созревания представляют собой периоды развития, в которых происходят изменения физического развития и социальное созревание в связи с половой зрелостью. Обычно стадии полового созревания подразделяются на пять основных этапов или стадий, которые характеризуются особыми физическими, психическими и эмоциональными изменениями:
1) Предварительная стадия (детство): в этой стадии дети еще не начали проявлять признаки полового созревания и находятся в детском возрасте. Здесь еще отсутствуют признаки половой зрелости.
2) Фолликулярная фаза (девочки) или преходящая фаза (мальчики): в данной стадии начинается появление первичных признаков полового созревания. У девочек появляется молочная железа, растет количество и длина волос в области половых органов, менструация и т.д. У мальчиков начинается увеличение объема мошонки, пениса, головки. Также меняется голос, начинается эякуляция и т.д.
3) Максимальная стадия полового созревания (расцвет): половое созревание продолжается, определяются все вторичные половые признаки, созревает половая система, растет грудь у девочек, появляются волосы на лице и теле у мальчиков, усиливается половое влечение, добавляются эмоциональные и психические изменения.
4) Стадия стабилизации (созревание и закрепление половых признаков): в этой стадии закрепляются все половые признаки и происходит физическое и психическое формирование половой зрелости.
5) Завершающая стадия (затухание физических и психологических процессов): на данном этапе происходит затухание и постепенное снижение половой активности, сокращение сперматозоидов, менопауза у женщин и т.д.
19. Гендерная дисфория и нарушение половой самоидентификации:
Гендерная дисфория – это состояние, при котором у человека ощущение, что его собственная гендерная идентичность не соответствует его биологическому полу. Вследствие этого, человек может испытывать сильное психологическое и эмоциональное беспокойство, нервозность и даже депрессию. Гендерная дисфория может приводить к желанию изменить свой пол или к протесту против социальной роли, которую ему назначено обществом.
Нарушение половой самоидентификации, с другой стороны, означает, что у человека возникают трудности в определении своего пола относительно социально и биологически установленных норм. Это может быть связано с путаницей в собственных чувствах и мыслях, неясностью или противоречивостью восприятия своей гендерной идентичности.
20. Гендерное воспитание:
Гендерное воспитание - это процесс формирования представлений, норм и ценностей по поводу роли и половой идентичности в соответствии с социальными ожиданиями общества. Гендерное воспитание включает в себя набор норм и ценностей, которые общество передает детям и молодым людям, чтобы определить их роль и ожидания на основе половой принадлежности.
Гендерное воспитание включает в себя установление стереотипов о том, что ожидается от мужчин и женщин и какими они должны быть. Оно также включает в себя предоставление ресурсов, знаний и возможностей для развития половой роли соответствующей полу. Воспитание также может включать в себя участие в различных гендерных активностях, обучение навыкам, основанным на поле и создание возможностей для воплощения гендерных представлений. Таким образом, гендерное воспитание играет важную роль в формировании гендерной идентичности и социальных ролей в обществе.