код ввода одномерного массива с клавиатуры ассемблер из 5 чисел и вывод его на экран
; создание массива
section .data
my_array db 5, 2, 1, 4, 3 ; объявление массива из 5 элементов
section .text
global _start
_start:
; вывод элементов массива на экран
mov ecx, 5 ; сначала загружаем значение 5 в регистр ecx (счетчик цикла)
mov esi, my_array ; загружаем адрес начала массива в регистр esi
print_loop:
mov al, [esi] ; загружаем текущий элемент массива в регистр al
mov dl, al ; копируем значение al в dl (для вывода на экран)
add dl, '0' ; преобразование числа в символ
mov ah, 0x0e ; инструкция для вывода символа на экран (без перевода каретки)
int 0x10 ; вызов биосервиса для вывода символа на экран
inc esi ; увеличиваем адрес на 1 (переходим к следующему элементу массива)
dec ecx ; уменьшаем счетчик на 1
cmp ecx, 0 ; проверяем, если счетчик равен 0 (закончили перебирать массив)
jne print_loop ; если нет, то переходим в начало цикла
; завершение программы
mov eax, 1 ; код завершения программы
xor ebx, ebx ; обнуление регистра ebx
int 0x80 ; вызов прерывания для завершения программы
Рассмотрим подробнее, что происходит в этом коде:
- В разделе .data мы объявляем массив my_array из пяти байтов, каждый байт - это элемент массива (5, 2, 1, 4, 3).
- В разделе .text мы объявляем точку входа _start для нашей программы.
- Затем мы загружаем значение 5 в регистр ecx и адрес начала массива my_array в регистр esi (строка 12).
- Далее мы начинаем цикл, который будет перебирать элементы массива и выводить их на экран. Сначала мы загружаем текущий элемент массива в регистр al (строка 16) и копируем его значение в регистр dl для вывода на экран (строка 17).
- Затем мы преобразуем число в символ (строка 18), используя таблицу ASCII, где символ '0' соответствует десятичному числу 0, символ '1' - числу 1 и т.д.
- Затем мы используем инструкцию int 0x10, чтобы вызвать биосервис для вывода символа на экран (строка 19).
- Далее мы увеличиваем адрес на 1, чтобы перейти к следующему элементу массива (строка 20) и уменьшаем счетчик на 1 (строка 21).
- Если счетчик ecx не равен 0, то мы переходим в начало цикла (строка 23), иначе завершаем программу (строки 27-29).
Таким образом, данный код ассемблера позволяет создать одномерный массив из 5 чисел и вывести его элементы на экран, используя команды aссемблера для работы с памятью, ввода и вывода данных.Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет
Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет