Проблема посмертного бытия человеческого духа решается по-разному в христианстве и буддийской философии. В христианстве верится в существование жизни после смерти, в то время как в буддизме нет понятия непрерывной идентичности сознания после смерти.
В христианстве существует убеждение в существовании загробной жизни, которая состоит в вечном продолжении человеческой души после смерти тела. Основной аспект этой веры состоит в вознаграждении или наказании, которые ожидают человека в зависимости от его поступков в земной жизни. Вера в воскрешение и судьбу умерших является основным элементом учения Церкви. Христиане считают смерть не концом, а переходом к новой жизни, будь то в раю или в аду. Христианская вера в посмертную жизнь основана на учении Иисуса Христа, который обещал жизнь вечную всем, кто верит в него.
В буддийской философии отсутствует вера в непереходящую душу или индивидуальность, которая продолжает существовать после смерти. В буддизме есть понятие реинкарнации или перерождения, но оно не означает сохранение того же "я" или того же сознания. Перерождение в буддизме означает скорее передачу кармических следствий от одной жизни к другой.
Согласно учению Будды, наше сознание формируется из комбинации ряда пяти агрегатов: формы, ощущений, восприятия, воли и сознания. Когда человек умирает, его физическое тело разлагается, а агрегаты перестают существовать. Однако, кармическая энергия или следствия поступков и намерений этого человека продолжают существовать и переносятся в следующую жизнь. Таким образом, в буддизме нет непрерывной идентичности сознания после смерти, а только непрерывное движение кармических следствий от жизни к жизни.
Основная задача буддиста состоит в том, чтобы осознать и преодолеть причины страдания и перерождения. Вместо того, чтобы стремиться к сохранению себя в посмертном бытии, буддисты стремятся достичь состояния нирваны, или освобождения от страданий и цикла перерождений. Это достигается путем преодоления эгоистического желания и обусловленности.
Таким образом, проблема посмертного бытия человеческого духа в христианстве и буддийской философии решается по-разному. В христианстве существует вера в существование загробной жизни, в цикле воскрешений и судеб, а в буддизме сознание переносит кармические следствия от жизни к жизни, но нет идеи непрерывной идентичности "я" после смерти. Оба подхода предлагают свои ответы на вопросы о смысле жизни и после смерти, и у каждого свои последствия для практики и веры своих последователей.