В игре Cataclysm: Dark Days Ahead движение врагов и игрока запрограммировано на основе алгоритма пасфайндинга (pathfinding). Пасфайндинг — это алгоритм, используемый для нахождения оптимального пути между двумя точками на карты игрового мира.
Враги и игрок представлены в виде объектов на игровом поле, которое в Cataclysm: Dark Days Ahead представляет собой сетку, разделенную на тайлы (плитки). Каждый тайл имеет свои координаты в игровом мире, поэтому движение представляет собой перемещение объекта с одного тайла на другой.
Алгоритм пасфайндинга определяет наилучший путь, исходя из конкретной ситуации на карте. Он основывается на анализе соседних тайлов и их доступности. На каждом итерационном шаге алгоритма он оценивает возможные варианты хода и выбирает наилучший из них.
Для каждого врага игра просчитывает его цель, в данном случае игрока, и строит путь до нее. Враги имеют различные типы поведения и стратегии, которые могут повлиять на их движение. Например, некоторые враги могут преследовать игрока независимо от преград и иных обстоятельств, а другие могут предпочесть атаковать игрока только в определенных ситуациях.
Когда враг движется, игра проверяет каждый пассируемый тайл на пути и выбирает наилучший из них, основываясь на ряде факторов. Некоторые из этих факторов могут включать в себя:
- Приоритет цели: враг может ставить целью тайл, находящийся на кратчайшем пути до игрока.
- Тип тайла: не все тайлы одинаково доступны для перемещения. Игра может присваивать им различные веса или препятствия и выбирать наиболее подходящий тайл для движения.
- Доступность пути: игра проверяет, можно ли достичь тайла на пути. Если нет, то этот тайл исключается из рассмотрения.
- Уровень препятствий: игра может учитывать преграды на пути и выбирать тайлы, которые менее засорены или доступны.
- Зоны видимости: игра может учитывать зоны видимости вокруг врага и создавать предпочтение для таких тайлов, чтобы сохранить врага в невидимости или выбирать такие, которые предоставляют наилучший обзор на игрока.
Важно отметить, что процесс пасфайндинга в игре Cataclysm: Dark Days Ahead не ограничивается простым движением от одного тайла к другому. Враги также умеют обходить преграды, такие как стены или другие непроходимые тайлы. Для этого они просчитывают альтернативные пути, обходя преграду и выбирая наилучший из них.
Таким образом, движение врагов и игрока в игре Cataclysm: Dark Days Ahead осуществляется через применение алгоритма пасфайндинга, который учитывает множество факторов, чтобы найти оптимальный путь. Это позволяет создать более реалистичное и интеллектуальное поведение для врагов, и позволяет игроку тактически планировать свое движение для избегания врагов или выбора наилучшей позиции для атаки.