При создании управляющих программ для 3D-принтера слайсерам необходим файл формата G-code.
G-code - это язык программирования, который используется для управления движением и другими функциями 3D-принтера. Этот файл содержит инструкции для принтера, такие как координаты печатной головки, скорость печати, температура сопла и другие параметры.
Особенность G-code заключается в том, что он состоит из команд, каждая из которых начинается с буквы или нескольких букв, за которыми следуют числовые значения или аргументы. Например, команда "G1 X10 Y20" указывает принтеру переместить печатную головку в точку с координатами X=10 и Y=20.
Слайсеры - это программы, которые преобразуют 3D-модель в файл G-code. Они разбивают модель на слои (slice) и создают соответствующие команды для каждого слоя. Команды определяют путь движения печатной головки и другие параметры для каждого слоя.
Процесс создания управляющих программ с помощью слайсера обычно происходит следующим образом:
1. Импорт модели: Слайсер импортирует 3D-модель в одном из поддерживаемых форматов, например, STL или OBJ.
2. Настройка параметров печати: Пользователь задает параметры печати, такие как размер и ориентацию модели, разрешение печати, толщину слоя, скорость печати, температуру плавления материала и другие.
3. Разбиение модели на слои: Слайсер разбивает модель на слои с помощью алгоритмов срезки. Каждый слой имеет определенную высоту, которую можно настроить в параметрах печати.
4. Генерация G-code: Слайсер создает G-code для каждого слоя на основе настроек печати. Код содержит команды для движения принтера, включая скорость и направление, экструзию материала, температуру и другие параметры.
5. Экспорт G-code: После генерации G-code, слайсер экспортирует файл в специальном формате, который может быть прочитан принтером. Файл обычно имеет расширение .gcode или .g.
Этот файл затем загружается на 3D-принтер и используется для управления его действиями во время печати. Принтер исполняет команды из G-code, двигая печатную головку и экструдируя материал, чтобы создать трехмерный объект.