Модель обучения школьников, разработанная швейцарским психологом Джеромом Брунером, основывается на идеях конструктивизма и активного участия учащихся в процессе обучения. Она предполагает, что для эффективного обучения необходимо активно вовлекать школьников в учебную деятельность, а также помогать им развивать свое мышление и стратегии решения проблем.
Одним из примеров применения модели обучения Джера Брунера в школьной жизни может быть работа над проектом по истории. Вместо традиционной лекции учитель предлагает школьникам самостоятельно исследовать историческую эпоху или событие. Ученики получают задание выбрать тему для проекта, составить план исследования, найти необходимую литературу, провести исследование и представить свои результаты.
Данный процесс обучения соответствует принципам модели Джера Брунера. Во-первых, он активно вовлекает учащихся в учебную деятельность. Школьники становятся активными участниками процесса обучения, сами выбирают тему для исследования и самостоятельно определяют план работы. Они разрабатывают свои гипотезы, составляют списки необходимых ресурсов и материалов, проводят исследование.
Во-вторых, данный пример позволяет развивать у школьников мышление и стратегии решения проблем. Проведение исследования и анализ его результатов требует от учеников критического мышления, умения анализировать информацию, сравнивать различные источники, выделять главное и фильтровать ненужное. Школьники также учатся формулировать свои выводы и аргументировать свою точку зрения на основе полученных данных.
Такой способ обучения не только эффективен с точки зрения усвоения знаний и навыков, но и развивает важные когнитивные и метакогнитивные функции учащихся. Школьники учатся мыслить самостоятельно, искать информацию, анализировать и оценивать ее. Они формируют навыки самоорганизации, учатся планировать свою деятельность и распределять время.
Таким образом, примером из школьной жизни, применяя модель обучения школьников, как формирование мышления Джера Брунера, может быть работа над проектом по истории. Этот подход позволяет активно вовлекать школьников в учебную деятельность, развивать их мышление и формировать у них навыки самостоятельной работы и решения проблем.