Модель обучения, разработанная Джеромом Брунером, предлагает стратегию передачи знаний от учителя ученику, называемую "спиральное обучение". Эта модель основана на идее, что ученики лучше усваивают материал, когда он представляется им в соответствии с их уровнем знаний и опыта, а затем постепенно совершенствуют и расширяют свои знания.
Применение этой модели можно проиллюстрировать на примере из школьной жизни.
Представим, что учитель проводит урок по геометрии для учеников с разным уровнем подготовки. Один ученик уже знаком с понятием "параллелограмм", в то время как другому ученику это понятие абсолютно незнакомо.
На первом этапе урока учитель может начать с обзора основных понятий и определений, связанных с геометрией в целом. Затем он может задать вопросы ученикам и попросить объяснить, что они уже знают о параллелограммах или какие ассоциации они имеют с этим понятием.
Учитель может предложить ученикам рассмотреть изображение параллелограмма на доске и попросить их привести примеры параллелограммов в реальной жизни, что поможет им сформировать более глубокое понимание этого понятия.
Затем учитель может представить ученикам основные свойства и характеристики параллелограмма, например, то, что противоположные стороны параллельны и равны, а противоположные углы равны. Он может объяснить, как углы и стороны параллелограмма связаны между собой, используя конкретные примеры.
Далее учитель может приступить к более сложным задачам и упражнениям, которые требуют от учеников применить полученные знания о параллелограммах. Например, он может дать ученикам задачи на нахождение периметра или площади параллелограмма, или попросить их построить параллелограмм с заданными характеристиками.
В конце урока учитель может провести обобщение и подвести итоги изученного материала, задавая вопросы, чтобы ученики смогли сформулировать основные понятия и правила.
Особенность модели обучения Джера Брунера заключается в том, что она позволяет ученикам активно участвовать в обучении, опираясь на их предыдущий опыт и знания. Учитель действует в качестве наставника и руководителя обучения, подстраиваясь под уровень знаний и потребности учеников.
Таким образом, применение модели спирального обучения в школьной жизни позволяет учителю создать динамичную и эффективную среду для передачи знаний, привлекая студентов к активному участию и формированию глубокого понимания изучаемого материала.