Бенджамин Бурдон (англ. Benjamin Burdén) – американский художник и инноватор, известный своими исследованиями в области визуальных искусств и когнитивной психологии, которые привели к созданию новых форм искусства, основанных на взаимодействии зрителя и произведения искусства. В частности, Бурдон изучал понятие внимания и его влияние на зрительные восприятия.
Одним из его наиболее известных произведений является «Мнение Экберта», которое было создано в 1950-е годы. Это опыты, в котором группа субъектов должна была описывать, что они видят на картинке, где изображены линии и точки, размещенные в определенной последовательности. Сегодня этот эксперимент известен как тест Экберта-Бурдона или тест распределения внимания.
Бенджамин Бурдон был убежден, что внимание зрителя находится в центре процесса восприятия. Исходя из этого он создал свои работы, чтобы привлечь внимание зрителей, в то время как они стали больше участвовать в «создании» произведения искусства. Его работы продемонстрировали, как внимание может быть одновременно и распределено, и фокусировано на различных элементах произведения.
По мнению Буртона, человеческое внимание имеет две формы: подзадачное и обобщающее. В процессе визуального восприятия первый тип внимания помогает нам фокусироваться на конкретных элементах, структурах или деталях, тогда как второй тип позволяет нам обобщать исходную информацию и видеть ее в контексте. Бурдон также отметил, что внимание может быть обучаемым и что нам нужно активно тренировать наше внимание, чтобы стать более внимательными наблюдателями.
Таким образом, Бенджамин Бурдон внес значительный вклад в понимание взаимодействия между зрительным восприятием и вниманием. Его исследования помогли развить понимание того, как внимание работает в жизни человека, и помогли создать основу для новых форм искусства, основанных на взаимодействии зрителя и произведения искусства.