Аркадий Николаевич Базаров – один из главных персонажей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров – типичный нигилист, представляющий новое поколение русской интеллигенции середины 19 века.
Базаров родился в семье небогатого дворянина Николая Петровича Базарова и его жены Фенечки. Оотца Базарова несколько раз пересадили по службе, и это особенность его семейной жизни сказалась на воспитании мальчика. Они жили в приходском доме, что влияло на его мировоззрение и на подбор окружения Аркадия. По этой причине Базаров рос в окружении крестьянской детворы и с юных лет усваивал быт и обычаи крестьянства.
Базаров был очень умным и любопытным ребенком. В его детстве никто не сомневался в его будущем успехе, и отец Базарова надеялся, что Аркадий станет блестящим ученым. В свои восемнадцать лет Базаров поступил в столичный университет на факультет естественных наук. Вот здесь и началась история его учебы.
В институте Аркадий был одаренным учеником и влюбленным в науку. Он изучал естественные науки и философию, а также занимался экспериментами и проводил свои собственные исследования. Базаров хотел стать успехом в науке и применить свои знания для блага общества. Он считал, что наука - это единственный путь к истине и прогрессу.
Во время учебы Базаров познакомился с Василием Ивановичем Колязиным, который стал его близким другом и научным наставником. Колязин был старше Базарова и уже имел свою научную школу. Именно благодаря Колязину Базаров получил возможность заниматься научными исследованиями и вести собственные исследовательские проекты.
Однако, несмотря на свою способность к науке, Базаров все больше осознавал неразрешимые противоречия между идеалами науки и реальностью общественной жизни. Он стал все больше сомневаться в значимости науки и стал склоняться к идеям нигилизма, которые были популярны в его время. Нигилисты отвергали все общепринятые идеалы и стандарты, считая их бессмысленными и устаревшими.
По окончании университета Базаров отправился в деревню Княжево, где жил его отец, чтобы отдохнуть от учебы и насладиться природой. Во время отдыха Базаров познакомился с семьей Аринушки, дочерью фельдмаршала Маркова. Они стали друг другу близкими и влюбленными. Но Базарову была чужда наивность Аринушки, и он не видел ее в будущей супруге.
После отдыха Базаров вернулся к своей научной деятельности, полностью погружаясь в исследования и эксперименты. Он продолжал работать вместе с Колязиным, но стал все больше сомневаться в их достижениях и в своем собственном будущем. Базаров осознал, что с его научными знаниями и идеалами он не сможет реально изменить мир. Светлыми теориями не достичь революционных перемен, и в этом – основной вывод Базарова.
Базаров решает покинуть Москву и отправиться в свой родной город Кирсов, чтобы найти новую задачу. Он хочет полностью посвятить себя практике и использовать свои научные знания для улучшения общественного благосостояния. Базаров устал от городской суеты и хочет вернуться к своим корням – обывательской жизни крестьянства.
В Кирсове Базарову предстоит многое. Он сталкивается с деревенской жизнью, которая совершенно отличается от городской. Вместо теорий и экспериментов, Базарову приходится заняться практическими делами, такими как улучшение крестьянского хозяйства и расширение научных знаний. Но несмотря на свой большой опыт в науке, Базаров ощущает себя некомпетентным и бессильным в таких вопросах.
Базаров пытается бороться с собой, своими идеалами и своими принципами. Он осознает, что мир не может быть изменен только с помощью науки и великих идей. Он понимает, что прогресс человечества связан не только с научными достижениями, но и с другими аспектами жизни, такими как искусство и этика.
В последний момент своей жизни, Базаров решает изменить свое мировоззрение. Вместо нигилизма и скептицизма, Базаров желает верить в любовь и человечество. Он понимает, что наука - это только малая часть жизни, и что есть много вещей, которые не поддаются объяснению. Он осознает, что великие идеи не могут заменить человеческую доброту и любовь.
Базаров умирает от ран, полученных в дуэли с Колязиным, на руках своей возлюбленной, Анны Сергеевны Одиноцкой. Прежде чем умереть, он признается ей в своих чувствах и просит прощения за свои ошибки. Это последний шаг в его эволюции от нигилиста к человеку, который понимает и ценит жизнь.
Таким образом, биография Базарова была проникнута стремлением к знаниям и научному прогрессу. Он многое достиг в науке, но в конечном счете осознал ограниченность научного знания и превозмог свои идеологические убеждения.
Он понял, что наука не может дать ответы на все вопросы, и что наше понимание мира ограничено. Он понял, что надежда на полное познание и понимание мира невозможна. Базаров также осознал, что наука не может заменить другие аспекты нашей жизни, такие как искусство, этика и чувство любви.
Биография Базарова является важным отражением идеологической эволюции, которая происходила в российском обществе середины 19 века. Базаров представляет типичного нигилиста, который сомневается во всех общественных ценностях и идеалах и стремится найти новые пути идеализма, объединяющие науку, этику и чувство любви.
Таким образом, биография Базарова – это история о поиске смысла и истины, о преодолении собственных ограничений и о принятии своих собственных противоречий. Он показывает, что истинное познание мира исходит из объединения различных сфер жизни – науки, искусства, этики и чувства любви.