Процесс принятия, пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ регулируется особыми правилами и процедурами, которые предусмотрены российским законодательством. Основными особенностями этого процесса являются:
1. Процедура инициирования поправок: Поправки в Конституцию РФ могут быть предложены либо Президентом РФ, либо Федеральным Собранием (Государственной Думой или Советом Федерации), либо региональным законодательным органом (постановление местного представительного органа), либо не менее чем двумя третями субъектов Российской Федерации.
2. Пересмотр поправок: Поправки в Конституцию РФ могут быть пересмотрены только девяноста дней после их принятия в первом чтении. При пересмотре поправок действует общий порядок принятия законов, установленный Конституцией РФ и законодательством о процедуре принятия законов.
3. Процедура принятия: Поправки в Конституцию РФ принимаются Федеральным Собранием РФ двумя третями голосов от общего числа депутатов в каждой палате (Государственной Думе и Совете Федерации). В случае, если поправки касаются основополагающих принципов Конституции РФ, их принятие требует особой процедуры - принятия установленного Конституцией Субъекта РФ.
4. Голосование по поправкам: Поправки в Конституцию РФ в каждой палате Федерального Собрания РФ принимаются по отдельности и требуют квалифицированного большинства голосов - не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. Также, в каждой палате должна быть обеспечена квалифицированная (конституционная) кворум - не менее 2/3 от общего числа депутатов.
5. Проведение референдума: Если поправки в Конституцию РФ предложены Президентом РФ и приняты Федеральным Собранием РФ, то перед их вступлением в силу не взирая на необходимость внесения поправок в Конституцию РФ, такие поправки должны быть подвергнуты всероссийскому референдуму. В случае референдума Законом о референдуме может быть установлено, что его результаты являются обязательными для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
6. Участие Конституционного Суда РФ: В случае возникновения вопросов касаемо соблюдения порядка принятия поправок в Конституцию РФ, конституционности отдельных положений поправок и т.д., такие вопросы могут быть сняты на рассмотрение Конституционного Суда РФ для дачи его заключения о соответствии Конституции РФ заявляемым поправкам.
7. Последствия вступления поправок в силу: Поправки в Конституцию РФ вступают в силу и ретроспективно применяются со дня их официального опубликования. При этом, правовые акты, противоречащие вступившим в силу поправкам, теряют силу или претерпевают изменения соответственно новым нормам Конституции РФ.
Таким образом, принятие, пересмотр и внесение поправок в Конституцию РФ регулируются определенными правилами, которые предусматривают участие Президента РФ, Федерального Собрания РФ и региональных законодательных органов. Процедура принятия поправок требует соблюдения особых квалификационных требований, а также может предусматривать проведение всероссийского референдума. Конституционный Суд РФ может быть вовлечен в процесс, если возникают конституционные вопросы. Последствия вступления поправок в силу охватывают как сферу действующих правовых актов, так и их действие в прошлом.