Термин "большие данные" (big data) относится к огромным объемам данных, которые становятся все более распространенными в современном мире. Однако конкретная цифра, определяющая, что данные являются "большими", не существует. Объем информации, который считается "большим", может различаться в зависимости от контекста и задачи.
Традиционно, "большие данные" характеризуются тремя основными атрибутами, известными как 3V: объем (volume), разнообразие (variety) и скорость (velocity).
1. Объем данных. Одной из особенностей больших данных является их огромный объем. От десятков гигабайт до петабайт и экзабайт. Примером таких больших объемов данных может быть информация, собранная от геномов людей для исследования генетических мутаций, информация, генерируемая социальными сетями каждую секунду, или данные, собранные с сенсоров в сети интернета вещей.
2. Разнообразие данных. Большие данные могут обладать различными форматами и источниками. Традиционно, большие данные включают структурированные данные, такие как таблицы и базы данных, а также полуструктурированные данные, например, файлы JSON и XML, и неструктурированные данные, такие как текстовые документы, электронные письма, изображения и видео. Кроме того, большие данные могут быть сгенерированы различными источниками, такими как датчики, социальные сети, мобильные устройства и т.д.
3. Скорость данных. Большие данные могут быть созданы и передаваться со значительной скоростью. Например, информация, получаемая из социальных сетей, может поступать с очень высокой скоростью. Также, в некоторых случаях, данные могут требовать быстрой обработки в режиме реального времени, чтобы принять необходимые решения.
Важно отметить, что объем, разнообразие и скорость данных не являются исчерпывающими характеристиками больших данных. Другие атрибуты, такие как достоверность (veracity), ценность (value), сложность (complexity) и сознательность (awareness) также могут быть использованы для описания больших данных.
Однако, существует большие данные не всегда необходимы для всех задач. Некоторым компаниям и организациям могут потребоваться данные конкретного объема, которые могут быть обработаны с помощью традиционных методов анализа данных. В таких случаях, использование больших данных может быть излишним и даже непрактичным.
Объем информации, характеризующий "большие данные" может быть очень интересным и актуальным для многих отраслей, таких как финансы, маркетинг, медицина, наука, транспорт и др. Способность эффективно использовать большие данные может привести к улучшению прогнозирования, принятия решений и созданию конкурентных преимуществ.