Существует несколько моделей оценки уровня информатизации школы, которые сегодня являются наиболее популярными. Рассмотрим несколько из них:
1. Модель М. Л. Курляндского и А. А. Скрылева. Данная модель разрабатывалась в 2008 году и включает в себя 8 категорий оценки информатизации школы: компьютерная техника, программное обеспечение, локальные сети, доступ к сети Интернет, использование в ИКТ образовательных технологий, дополнительные ресурсы, кадры, уровень владения учителями ИКТ, интернет-ресурсы школьного сайта. Каждая категория оценивается по пятибалльной шкале: от 1 до 5 баллов. На основе суммы баллов можно определить уровень информатизации школы: высокий (35-40 баллов), средний (25-34 балла), низкий (15-24 балла), очень низкий (<15 баллов). Примеры реализации данной модели могут быть найдены в различных регионах России, где проводится оценка информатизации школ на основе указанной модели.
2. Модель многоуровневой оценки информатизации школы. Предложена C. М. Ивановым и М. М. Ильиной. Она включает в себя оценку основных компонент системы информатизации школы: аппаратно-программного комплекса, методического и содержательного обеспечения, эксплуатационной составляющей системы, функции обратной связи субъектов оценки, показателей и критериев оценки интеграции информационных и образовательных окружений, статуса образовательной среды. Модель основывается на многоуровневой оценке, которая позволяет оценивать различные аспекты информатизации школы с разной степенью детализации. На основе этой модели можно провести оценку состояния информатизации школы и определить перспективы ее развития. Примеры реализации данной модели могут быть найдены в различных регионах России, а также за рубежом.
3. Модель балансовой методики оценки информатизации школы. Согласно данной модели, информатизация школы оценивается на основе показателей трех групп: ресурсные, технические и функциональные. Ресурсные показатели включают количество компьютеров, тип компьютерного оборудования, наличие программного обеспечения и другие ресурсы. Технические показатели связаны с операционными системами, наличием локальных сетей и доступом к сети Интернет. Функциональные показатели включают в себя наличие информационных систем, уровень подготовки кадров и др. Каждый показатель оценивается по пятибалльной шкале. Примеры реализации данной модели можно найти в различных школах России, где проводятся исследования уровня информатизации и анализ проблем, связанных с ним.
Каждая из этих моделей имеет свои особенности, которые позволяют более точно оценить уровень информатизации школы и определить перспективы ее развития. Важно отметить, что оценка информатизации школы необходима для выявления проблем и их решения, разработки планов развития и использования информационных технологий в образовательном процессе.