Авиационный шум - это шум, продуцируемый воздушными судами, такими как самолеты и вертолеты. Подобно другим видам транспортного шума, он является одной из основных причин загрязнения окружающей среды и может оказывать негативное влияние на здоровье людей и животных.
Источники авиационного шума могут быть различными и включать в себя следующие элементы самолета:
1. Двигатели: Работа двигателей судна является основным источником шума во время полета. Шум, создаваемый двигателями, обычно определяется их типом, конструкцией и состоянием. Звуковая мощность двигателей может варьироваться в зависимости от их размера и уровня технологической разработки. Более новые и современные двигатели обычно имеют более низкий уровень шума, чем старые модели.
2. Воздушные винты: Шум от воздушных винтов и их вращения также может быть заметным и вносить свой вклад в общий уровень шума, особенно на земле при взлете и посадке. Хорошо смазанные и звукопоглощающие воздушные винты могут значительно снизить уровень шума от этих компонентов.
3. Аэродинамический шум: При больших скоростях самолета шум может происходить от аэродинамического давления на различные компоненты самолета, такие как крыло или хвостовая часть. Этот шум обычно состоит из жужжания или гудения, и его уровень может быть ограничен с помощью использования специальных аэродинамических улучшений и аэродинамического процесса.
4. Шасси и тормоза: Шум от шасси (при посадке) и тормозных систем (при торможении после посадки) может также быть заметным, особенно на земле. Работа и конструкция шасси и тормозов самолета могут влиять на уровень шума, вызываемого этими компонентами.
5. Турбулентность: Возмущения воздушных потоков, вызванные самолетами, могут создавать звуковые эффекты, которые могут быть восприняты как шум. Например, падение негорючих частей самолета или изменение атмосферного давления может вызывать шумовые эффекты, которые влияют на окружающие области.
Виды авиационного шума:
1. Двигательный шум: Этот шум связан с работой двигателей и включает звуки силовых установок, турбулентности выталкивающего воздушного потока и вентиляторных шумов. Этот шум наиболее заметен во время взлета и посадки, когда двигатели осуществляют максимальное усилие.
2. Шум от взлета и посадки: Взлет и посадка являются наиболее шумными моментами полета. Шум взлета и посадки обычно вызывается истечением воздушного потока от самолета, аэродинамическими шумами от крыла и хвостовой части, а также шумами от воздушных винтов.
3. Общий шум во время полета: Общий шум, связанный с полетом, вызывается комбинацией всех вышеперечисленных факторов и может варьировать в зависимости от типа и состояния воздушного судна. Такой шум может быть заметным как на земле, так и в аэропорту, и его уровень может быть измерен с помощью специального оборудования.
В целом, авиационный шум является серьезной проблемой для человеческого здоровья и окружающей среды. Поэтому проводятся различные исследования и принимаются меры для снижения уровня шума: использование более современных и тихих двигателей, модификация конструкции самолетов, предотвращение излишне высоких скоростей и взлетов вблизи заселенных районов и разработка экологических и акустических систем для снижения шума от двигателей и воздушных винтов. Такие меры помогают достичь более благоприятной ситуации и уменьшить воздействие авиационного шума в ближайшем окружении.