Историческое знание в эпоху Средневековья было значительно отличным от современного. Оно опиралось на ограниченное количество доступных источников, таких как рукописи, хроники, летописи, священные тексты и устные рассказы. Использование источников зависело от культурных и религиозных концепций того времени и могло быть сильно ограничено цензурой и культурными нормами.
В Средневековье историческое знание было тесно связано с религиозными убеждениями. Церковь была главным арбитром и сохранителем знаний, она не только создавала метафизическую основу для истории, но также собирала, хранила и передавала информацию. Рукописи были драгоценным источником знания, но они были дороги и доступны только для тех, кто имел этические связи с церковью. Поэтому, несмотря на значительное количество сохраненных источников, многие исторические события были утеряны или искажены из-за социальных и классовых аспектов цензуры.
Современные критерии оценки исторического знания в Средневековье, начиная с XIII века, появились только в Ренессансном периоде и были связаны с ростом национальных государств и научной революцией. Научные методы, такие как критический анализ изображений, сравнительный анализ документов, статистический анализ и т.д., были разработаны гораздо позднее и только частично были доступны для исследования истории Средневековья.
Вместе с тем, Средневековье оставило множество важных исторических наследий. Например, средневековая архитектура была свидетельством достижений инженерного искусства. Военные технологии, такие как катапульты, крепости и рыцарские доспехи, также играли важную роль в развитии современных технологий. Произведения искусства и литературы, созданные в Средневековье, также являются важным источником для исследования того времени.
Таким образом, историческое знание в Средневековье было ограничено связанными с культурой и религией источникам и было тесно связано с метафизическими убеждениями того времени. Тем не менее, даже при таком ограниченном доступе к источникам, Средневековье оставило нам ценные наследия, которые являются важными для исследования истории и современной культуры.