Сперва следует отметить, что вопрос о том, есть ли «право на существование», слишком общий и не имеет строгого научного определения. Однако можно обратиться к пониманию духовной и религиозной сферы, откуда такие существа берут своё происхождение.
Описанные в Библии существа, такие как бесы, демоны, Лешаки и т.д., являются частью христианской традиции и представляют собой символы зла и греха. Они описываются как существа, которые вступают в противоборство с Божественной властью и вредят человечеству. В истории религии, такие существа часто отождествляются с греховными пороками человеческой натуры, и их роль заключается в борьбе с ними.
Также следует учитывать, что образы леших, чертей, бесов и демонов с полным соответствием использовались во многих религиях и мифологиях, не связанных с христианством. Например, древнегреческий Пан и кельтский Кернунн известны как существа, относящиеся к области лесов и природы, также как и лешие в славянской мифологии. В иудаизме, образы Шейдим (писание: духи) исторически служили обозначением любого рода зла (также как и слова дьявол и Сатана), но не обладали конкретными формами или описаниями.
Другие мифические существа, не описанные в Библии или других религиозных книгах, также могут иметь свою символическую роль в духовной культуре. Например, драконы - популярная мифическая фигура в многих культурах, которые обычно представляют собой символ изменения и возобновления.
Тем не менее, следует отметить, что право на существование нельзя рассматривать только относительно религиозных традиций и культурных образов. Реальный мир по своей природе обильно разнообразен, и сама возможность существования этих форм жизни, как любых других, не зависит от традиционных представлений или обычаев. Однако понимание того, что описанные в Библии существа являются символическими образами и не имеют прямого эмпирического подтверждения в реальном мире, может привести к вопросу, можно ли говорить о каком-то реальном праве на их существование.
В итоге, можно сказать, что вопрос о праве на существование духовных существ ограничен зависимостью от отдельной религии или культурного наследия, и его нельзя рассматривать независимо от общих правил и законов физического мира. Описанные в Библии символические образы таких существ могут обладать особым религиозным или культурным значением, но это не отменяет возможности для других религий и культур увековечивать свои собственные образы.