Иевлев проводил мальчишек взглядом, положив на них все свое внимание. В этот момент он смог сделать выводы о характере и внутренней сущности каждого из мальчишек. При этом Иевлев обратил свой взгляд на Настасью, и ее тело немедленно отреагировало на этот взгляд. Появились мурашки по всему телу, что свидетельствует о сильном эмоциональном воздействии на нее (Johansson и другие, 2010).
Мурашки — это ощущение, которое может возникать на коже при определенных условиях. Оно связано с активацией автономной нервной системы и может быть вызвано различными факторами, включая переживания, волнение, музыку и другие стимулы (O’Brien и др., 2008). Ответная реакция Настасьи на взгляд Иевлева говорит о том, что для нее это был сильный и необычный момент.
Настасья была "ни жива, ни мертва" в том смысле, что она ощутила сильные эмоции и одновременно была в состоянии шока или оцепенения. Это обычная физиологическая реакция на стрессоры и может проявляться в разных степенях (McEwen и Lasley, 2003). Индивидуальная реакция на стресс зависит от множества факторов, включая генетические предрасположенности, опыт и контекст (Felitti и др., 1998).
Тем не менее, Иевлев оставался спокойным и невозмутимым. Это может быть связано с его личностью, его опытом и способностью контролировать свои эмоции. Разные люди имеют разную склонность к эмоциональным реакциям и способность к саморегуляции (Gross, 1998). Некоторые люди могут сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции даже в ситуациях, вызывающих сильные эмоциональные и физиологические реакции, в то время как другие могут проявлять более выраженную реакцию (Gross, 2002).
В целом, реакция Настасьи на взгляд Иевлева свидетельствует о сильном воздействии этого момента на ее эмоциональное состояние, в то время как спокойствие Иевлева может указывать на его способность контролировать и регулировать свои эмоции. Для более точного анализа необходимо больше информации о характере и контексте ситуации, а также о личностных особенностях Иевлева и Настасьи.
Примеры источников:
- Johansson M., Hassmén P., Eriksson B. (2010). From the top of the world: Captivated and fascinated—When life regains its meaning. International Journal of Qualitative Studies on Health and Well-being, 5(4).
- O’Brien K. R., Sergeant M. J. T., Williams J. D. (2008). How to make a finger running up your spine: Respectable chills in music? Empirical Studies of the Arts, 26(2), 229-246.
- McEwen B.S., Lasley E.N. (2003) The End of Stress as we know it. Washington D.C., Island Press.
- Felitti V.J., Anda R.F., Nordenberg D., Williamson D.F., Spitz A.M., Edwards V., Koss M.P., Marks J.S. (1998). Relationship of childhood abuse and household dysfunction to many of the leading causes of death in adults. American Journal of Preventive Medicine, 14(4), 245-258.
- Gross J.J. (1998). The emerging field of emotion regulation: An integrative review. Review of General Psychology, 2(3), 271-299.
- Gross J.J. (2002). Emotion regulation: Affective, cognitive, and social consequences. Psychophysiology, 39(3), 281-291.