Период с XVII по XIX века, известный как эпоха Просвещения (или Возрождения), характеризовался распространением идей рационализма и научного метода, политических реформ и социальных преобразований. Вместе с этим, культурная жизнь находилась в стадии повышенной динамичности и развития, частично благодаря развитию глобальной торговли и научных открытий.
Художественная культура XVII века, прежде всего, была связана с барокко - художественным стилем, отличающимся главным образом экспрессией и драматизмом. Барокко было особенно популярно в Италии, где преобладали папская культура и церковные влияния. Однако, он также распространился и на другие страны, включая Францию, Бельгию, Голландию и Испанию, где его стиль и техника были адаптированы к национальным традициям. Заметными примерами барокко являются работы таких художников, как Рембрандт, Веласкес, Рубенс и Бернини.
В XVIII веке, художественная культура стала менее драматичной и противостоящей церковным традициям. В этот период, Рококо был доминирующим стилем в искусстве. Более элегантный и светлый, чем барокко, Рококо был отражением культурных и социальных изменений, происходивших в Европе в XVIII веке. Вместо ярких и сочных красок барокко, Рококо предпочитал пастельные и мягкие оттенки, благодаря чему его работы приобретали более общий, гармонический вид. Одной из самых знаменитых работ Рококо была живопись австрийского художника Франциска Герарда Летенера, который создал элегантный и изысканный образ на портретах высшего общества.
XIX век, в свою очередь, принес классицизм и романтизм. Классицизм, являлся эстетическим движением, которое стремилось воссоздать идеалы древней греческой и римской культур. Это стало возможно благодаря развитию архитектуры, в которой превалировало использование чистых и симметричных линий, а также в живописи, где преобладали статичность и безразличие. Примерами классицизма являются работы итальянского художника Энгельберта Кауччини и "Марины" Рафаэля.
Романтизм, напротив, символизировал бурящиеся страсти и силу воображения, отличавшие творчество большинства художников этого направления. Романтики стремились к изображению эмоций и переживаний на своих картинах, что проявилось в использовании необычных перспектив, экспериментировании со светом и темнотой, а также в тематике картины. Одним из видных представителей романтизма был Франсиско Гойя, чьи работы часто отражают его критическое отношение к обществу и человеческой жизни вообще.
Таким образом, художественная культура XVII-XIX века отражает сложный процесс развития и изменения эстетических предпочтений, социальных ценностей и культурных традиций. Каждый из этих периодов привнес свои уникальные идеи и концепции, оказавшие сильное влияние на развитие искусства до настоящего времени.