Данная задача связана с определением наибольшего количества восьмиклассников в гимназии при определенных условиях. Определение этого количества требует выполнения нескольких шагов.
Для начала, по условию задачи известно, что каждый из восьмиклассников гимназии №1 получил либо 10, либо 12 оценок по алгебре за год. Оценки варьируются от 2 до 5.
Пусть у нас имеется N восьмиклассников в гимназии. Так как каждый из них получает либо 10, либо 12 оценок по алгебре за год, мы можем записать следующее неравенство:
10N ≤ 2N + 5N
(так как каждый восьмиклассник, получивший по 10 оценок, будет иметь средний балл, равный 10, а каждый восьмиклассник, получивший по 12 оценок, будет иметь средний балл, равный 12)
Упрощая это неравенство, получим:
10N ≤ 7N
Отсюда следует, что N ≥ 20. Из этого можем сделать вывод, что в гимназии №1 может находиться не менее 20 восьмиклассников.
Однако, в условии задачи сказано, что у любых двух восьмиклассников средние баллы по алгебре за год различны. Это означает, что нельзя иметь двух восьмиклассников с одинаковым количеством оценок.
Таким образом, в гимназии может находиться не менее 20 восьмиклассников при условии, что каждый из них имеет разное количество оценок по алгебре за год.
Для нахождения наибольшего количества восьмиклассников в гимназии, нужно найти такое число N, при котором каждый восьмиклассник имеет разное количество оценок и количество оценок для каждого восьмиклассника является максимально возможным.
Для определения такого N нужно подобрать такое количество оценок, при котором средний балл (сумма всех оценок, деленная на их количество) не будет совпадать у двух восьмиклассников.
Предположим, что все восьмиклассники имеют по 10 оценок. В этом случае средний балл для каждого восьмиклассника будет равен 10. Но для того, чтобы сделать каждый средний балл различным, необходимо иметь возможность увеличить сумму оценок у некоторых восьмиклассников.
Таким образом, можно предложить следующую стратегию для максимизации количества восьмиклассников в гимназии:
- Большинству восьмиклассников дать по 10 оценок.
- Некоторым восьмиклассникам дать по 12 оценок.
Таким образом, мы сможем увеличить средний балл некоторых восьмиклассников, не нарушая условие задачи о различии средних баллов у двух восьмиклассников.
Определим, сколько восьмиклассников может получить по 12 оценок. Пусть X - количество восьмиклассников, получивших по 12 оценок. Тогда:
10(N-X) + 12X ≤ 5N (так как мы хотим, чтобы средний балл для каждого восьмиклассника был максимальным, но не превышал 5)
Упростим это неравенство:
10N - 10X + 12X ≤ 5N
-2X ≤ -5N
2X ≥ 5N
Таким образом, мы получаем, что X ≥ (5/2)N. Опять же, учитывая условие задачи, что количество оценок должно быть целочисленным, получим, что X должно быть как минимум равно (5/2)N или округлено вверх до ближайшего целого числа.
Таким образом, мы можем заключить, что наибольшее количество восьмиклассников в гимназии №1 может быть равно 20, при условии, что 10 из них имеют по 10 оценок, а остальные 10 имеют по 12 оценок.
Таким образом, максимальное количество восьмиклассников в данной гимназии равно 20, при условии, что каждый из них имеет разное количество оценок, а количество оценок у некоторых из них максимально возможно и составляет 12.