Абсолютизация роли науки в новейшей западной философии присуща такому направлению, как научный реализм.
Научный реализм является философским подходом, который абсолютизирует роль науки в познании и понимании мира. Он предполагает, что наука является единственным способом достижения объективной истинности и что научные теории и модели представляют наиболее точное описание реальности.
В основе научного реализма лежит идея о том, что научные теории и законы отражают объективные факты и законы природы и существуют независимо от нашего сознания и интерпретации. Это значит, что представления и представления о мире, которые создаются на основе научных открытий, должны быть приняты как более надежные и точные, чем наши частные и повседневные представления о мире.
Однако абсолютизация научной роли в научном реализме имеет свои проблемы и ограничения. Во-первых, существуют предметы и явления, которые не могут быть полностью объяснены и изучены с помощью научных методов. Это может включать моральные ценности, эстетические оценки, личные опыты и религиозные или метафизические убеждения. Наука ограничена в своей способности обращаться с такими вопросами, поскольку они не поддаются экспериментальному подходу и измерению.
Во-вторых, научный реализм предполагает, что все наши представления о мире должны быть основаны на научных фактах и теориях. Это может приводить к исключению или отрицанию других форм познания и понимания мира, таких как философия, религия, искусство или интуиция. Таким образом, абсолютизация научной роли может ограничить или исключить возможность иного видения и интерпретации мира.
Третьим ограничением абсолютизации научной роли в научном реализме является возможность ошибок и неполноты научных теорий и моделей. Наука постоянно развивается и изменяется, и то, что сегодня считается объективной истиной, может быть отклонено или пересмотрено в свете новых открытий и экспериментов. Поэтому абсолютизация научной роли может привести к статичности и закостеневанию наших представлений о мире, исключая возможность новых открытий и новых путей познания.
В заключение, абсолютизация роли науки в новейшей западной философии присуща научному реализму. Он подчеркивает важность научных методов и теорий в познании и понимании мира, но такое абсолютизация имеет свои ограничения и проблемы, включая отсутствие способности науки рассматривать другие формы познания и оценки, возможность ошибок и неполноты нашего научного знания, а также ограничения в области исследования некоторых аспектов реальности. Поэтому важно подходить к роли науки с осторожностью, учитывая ее преимущества, но не забывая и о других формах познания и понимания мира.