1. Подобные ситуации, когда преподаватели и студенты не проявляют заинтересованности и не принимают активного участия в повышении качества образования, довольно распространены. Это может происходить по разным причинам. Некоторые преподаватели могут быть не заинтересованы в улучшении образовательного процесса, сконцентрировавшись больше на своих научных исследованиях или личных интересах. Они могут считать, что их задача – просто передать студентам необходимые знания и навыки, а не работать над развитием образовательного процесса. Студенты, в свою очередь, могут быть не мотивированы или не видеть смысла в активном участии в улучшении качества образования, считая, что это задача преимущественно преподавателей и администрации учебного заведения.
2. Для решения данной проблемы можно использовать стратегию, основанную на формировании у преподавателей и студентов осознанного понимания и восприятия своей роли в управлении качеством образования. Важно, чтобы все участники образовательного процесса осознавали, что качественное образование – это общая задача, которую нельзя полностью возложить только на администрацию или внешних экспертов.
Одной из стратегий разрешения проблемы может быть проведение систематической работы по вовлечению преподавателей и студентов в участие в процессе управления качеством. Это может включать проведение открытых дискуссий, форумов, а также организацию обучающих мероприятий, на которых будут рассматриваться вопросы и проблемы, связанные с качеством образования и его улучшением.
Важно также создать условия для дальнейшего развития культуры качества в учебном заведении. Это может быть обеспечено путем создания системы обратной связи между преподавателями и студентами, а также между преподавателями и администрацией. Преподаватели и студенты должны иметь возможность выражать свое мнение, предлагать изменения и улучшения в образовательном процессе. Администрация должна быть готова открыто и конструктивно реагировать на такую обратную связь, а также предоставлять ресурсы и поддержку для внедрения предложенных изменений.
3. Преподаватели и студенты играют ключевую роль в управлении качеством в профессиональной образовательной организации. Они являются субъектами, которые прямо участвуют в образовательном процессе и могут повлиять на его качество.
Преподаватели, как субъекты управления качеством, имеют возможность формировать и внедрять инновационные методы и подходы в образовательный процесс. Они могут совершенствовать свои профессиональные навыки, следить за последними тенденциями и достижениями в своей области, и передавать эти знания своим студентам. Преподаватели также способны проводить исследования в области образования и добиваться улучшения качества образовательного процесса. Они могут активно взаимодействовать с другими преподавателями, обмениваясь опытом и взаимно обучаясь.
Студенты, в свою очередь, могут вносить свой вклад в управление качеством, предлагая идеи по улучшению образовательного процесса. Они могут высказывать свое мнение и наблюдения о качестве преподавания, организации занятий и доступности необходимых ресурсов. Студенты также могут быть активными участниками оценки и анализа качества образования посредством участия в опросах, обсуждении программ и предложениях по улучшению.
Роль преподавателей и студентов как субъектов управления качеством заключается не только в активном участии и внесении предложений, но и в ответственности за достижение и поддержание высокого качества образования. Они должны быть вовлечены в процессы мониторинга и оценки, а также быть готовыми принимать участие в изменениях и оптимизации образовательной программы.
В итоге, только с активным участием и заинтересованностью преподавателей и студентов может быть достигнуто качественное образование. Внешние оценщики могут лишь констатировать проблемы, но только сама образовательная организация, в которой все ее участники действуют вместе, может реализовать и поддерживать качественную учебную программу.