Социум играет ключевую роль в становлении личности. Прирожденные способности и потребности личности развиваются и реализуются взаимодействием с окружающей средой, а именно социумом. Взаимодействие с социумом формирует ценностные ориентации, представления о морали, этику, культурные нормы и стандарты, которые являются основой формирования личности.
Первые годы жизни - это период, когда личность наиболее восприимчива к влиянию социума. Семья, как первая социальная группа, в которой ребенок вступает в контакт с окружающими его людьми, играет важную роль в формировании личности. Именно там преимущественно формируются представления о мире, ценностные ориентации, основы поведения.
Позже, в детском саду и школе, ребенок начинает активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, а это влияет на формирование его личности. Правильно организованная система образования и воспитания создает условия для развития общения, социальной адаптации и приобретения социальных навыков, что способствует становлению личности.
Социум предоставляет возможности для самоопределения личности. Для этого необходимо наличие свободы выбора и принятия решений в соответствии с заданными рамками социальной среды. Предоставление таких возможностей способствует развитию самосознания, самоорганизации, саморегуляции и самовыражения личности.
Социум также формирует систему социальных ролей, которые личность выполняет в обществе. От ролей, которые ему назначают социум, зависит самопонимание и самооценка личности. Реализация этих социальных ролей играет важную роль в формировании самоидентификации и самоутверждения личности.
Социум предоставляет возможности для саморазвития и самообразования личности. Принятие обществом знаний, навыков, умений позволяет человеку раскрыть свой потенциал и развить свои способности. Посредством общественного мнения и поддержки социум способствует развитию самомотивации и самопродвижения личности.
Социум также предоставляет возможности для самореализации личности. Человек может найти свое место в обществе, себе интересную деятельность, воспользовавшись возможностями, предоставляемыми социумом. Приобретение уважения и признания у других людей является одной из целей самореализации личности.
Однако, все эти возможности социума в становлении личности зависят от степени открытости и поддержки социальной среды. Если социум ограничивает свободу выбора и самовыражения, навязывает соответствование жестким нормам и стереотипам, то процесс становления личности может быть затруднен или искажен. В этом случае личность может испытывать конфликты и противоречия между своими индивидуальными особенностями и требованиями социума.
Таким образом, социум играет ключевую роль в становлении личности, предоставляя ей возможности для самоопределения, саморазвития и самореализации. Взаимодействие личности и социума определяет уровень развития и самовыражения личности, формирует ее ценностные ориентации и представления о мире. Открытый и поддерживающий социальный контекст создает благоприятные условия для становления и реализации личности, позволяя ей стать полноценным участником общества.