В 18 веке образование в США находилось в стадии становления. Основными факторами, влияющими на развитие системы образования, были религия, экономическое положение и географическое расположение колоний.
В то время основной акцент делался на религиозном образовании. Церковь играла важную роль в образовании и финансировании школ. Существовали протестантские школы, такие как школы пресвитерианской, католической или англиканской церкви. Главной целью образования в этих школах было воспитание религиозных людей и поддержка веры. Поэтому программы обучения включали богословие, чтение Библии и моральные уроки.
Однако не все дети могли получить религиозное образование, так как языковой барьер являлся значительным препятствием. В северных колониях использовалась английская грамота, но в южных колониях школы для белых детей были редкостью. Вместо этого преобладал домашний образовательный процесс.
Со временем, с развитием экономического положения колоний, стало возможно здесь создание школ, направленных не только на обучение религиозным вопросам, но и на подготовку молодых людей к вступлению в активный производственный процесс. В этот период основывались некоторые школы, которые в дальнейшем превратились в ведущие университеты Америки, такие как Гарвардский и Йельский университеты.
Географическое расположение колоний оказывало существенное влияние на доступность образования. В центральных и северных колониях школы были чаще и легче доступными, в то время как на юге школы были гораздо реже и не так широко распространены. Это связано с отличительными особенностями экономического развития: северные колонии развивались в основном на промышленности и торговле, в то время как на юге основным двигателем экономики было рабовладение и плантационное хозяйство.
Обучение в школах проходило в строгом порядке, в общих классах, где присутствовали дети разных возрастов и уровня подготовки. Успехи каждого ученика оценивались индивидуально, и для поощрения использовались материальные стимулы, такие как награды и поощрения.
Таким образом, образование в США в 18 веке было в значительной степени регулируемо религией, иерархизировано по возможности и доступности и зависело от экономического состояния и государственной политики. В этот период основывались некоторые школы, которые стали базой для создания ведущих университетов Америки. Количество образовательных учреждений было ограничено, а доступность школ была неравномерной по географическому принципу.