Сам по себе язык является социальным феноменом и задача доказать, что язык имеет общественную сущность, выходит за рамки очевидного. Большинство языков пришли к нам из древности и развивались через столетия с помощью общения в рамках общественных групп. Дети эмигрантов находятся в интересной ситуации, когда они должны учить новый язык, который часто непривычен или неизвестен для них. В каждой такой группе язык обладает определенными общими чертами, которые могут быть выделены на основе научных данных.
Одна из ключевых черт общественной сущности языка - это его стандартизация. Стандартизация языка происходит в рамках национальных языковых сообществ, где формулируется правила языка, составляющие его грамматику и правописание. Следовательно, любой новый большой поток эмигрантов, особенно если это дети, будет встречать эти правила и стандарты, чтобы овладеть новым языком. Таким образом, говоря настоящее, конкретное место жительства большинства детей сможет быть определено по утвержденным нормам языка. Исследование, проведенное Гарри Джозеф Вольфин и Лилиан Елена Рувалькаба в 2010 году, показало, что молодежь, родившаяся в разных местах мира и выросшая в США, демонстрирует уникальную языковую стандартизацию в зависимости от их места жительства. Таким образом, можно сделать вывод, что общественная сущность языка проявляется в стандартизации правил и норм языка, которые принимают в определенном языковом сообществе.
Другая черта, которая подтверждает общественную сущность языка, - это то, что язык позволяет людям общаться и разделять свои мысли и идеи. Лингвистические исследования показывают, что умение говорить на языке определяет, насколько эффективно люди общаются и взаимодействуют друг с другом. Дети эмигрантов, которые быстро осваивают новый язык, могут использовать его как инструмент для социализации в новой среде и создания устойчивых отношений, таких как дружба и коллективная работа. Так, например, по исследованию студентов иммигрантов в Канаде, проведенному Карлом Джеймсом и Шерри Лин Симпсон в 2013 году, стало ясно, что использование английского языка в учебном процессе рассматривали студенты как средство интеграции в новую среду и раскрытия своих навыков общения.
Другой важной чертой языка является его эволюция с течением времени. Каждое языковое сообщество влияет на язык, создавая новые слова, принимая новые нормы и использование различных интонационных паттернов в речи. Дети эмигрантов могут внести свой вклад в язык, используя его в соответствии со своими потребностями. Они могут использовать свой родной язык, если это приветствуется сообщество, и тем самым создавать национальные словарные запасы. Исследование, проведенное Робертом Кампаньоном в 1991 году в Канаде, показало, что дети некоторых иммигрантов производят новые слова, которые затем включаются в лексикон языка страны, где они живут.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык имеет общественную природу, которая проявляется в стандартизации, использовании в социальной коммуникации, эволюции и формировании лексикона. Эмигрантские дети, используя язык в новой среде, делают свой вклад в развитие языка, тем самым подтверждая общественную сущность языка.