Для ответа на данный вопрос необходимо дать определение термина "норма интеллекта" и рассмотреть альтернативные способы выразить его.
Интеллект - это комплексное понятие, которое включает в себя множество процессов познания и мышления, таких как восприятие, внимание, память, речь и т.д. Термин "норма интеллекта" относится к уровню интеллектуального развития, который считается средним для данной возрастной группы. Для определения нормы интеллекта используются стандартные тесты, такие как тесты на интеллектуальный квотиент (ИК).
Одним из альтернативных способов выражения данного понятия может быть термин "средний уровень интеллекта". Также можно использовать более широкий термин "стандартный уровень развития", который относится к средним показателям не только интеллектуального, но и физического, эмоционального и социального развития.
Важно отметить, что норма или средний уровень интеллекта не означает, что ребенок не может иметь выше или ниже него. Однако, при оценке интеллектуальных способностей ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности, а также контекст, в котором он развивается. Например, у детей, проживающих в неблагополучных условиях, может быть занижен уровень развития, который не соответствует "норме интеллекта", но при этом является адекватным для их жизненной ситуации.
Таким образом, для более точного и полного описания интеллектуального развития ребенка можно использовать не только термин "норма интеллекта", но и другие термины, которые отражают его индивидуальные особенности и контекст развития.