Решение Законодательного собрания об отказе в рассмотрении вопроса о придании городскому поселению статуса городского округа, в связи с отсутствием приложенных результатов опроса жителей муниципального района, можно считать правомерным. Объясню на основе действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О местном самоуправлении" городской поселок, как объект местного самоуправления, может иметь различные статусы, включая статус городского округа. Изменение статуса городского поселения, в том числе придание ему статуса городского округа, возможно только после проведения определённой процедуры, установленной законом.
Согласно статусу городского поселения в рассматриваемом случае, для изменения его статуса необходимо обратиться в законодательное (представительное) орган муниципального образования, в состав которого входит данный городской поселок, с соответствующим заявлением и обоснованием. Заявление должно также сопровождаться решением соответствующего муниципального органа, подтверждающим обоснованность и необходимость изменения статуса.
Приложение к заявлению результатов опроса жителей города, проведённого в соответствии с установленными законом требованиями, является важным документом, обеспечивающим демократическую легитимность и обоснованность предлагаемого изменения статуса городского поселения. Результаты опроса дают возможность услышать мнение и предпочтения самих жителей, что является важной составляющей процесса местного самоуправления и принятия обоснованных решений.
В данном случае суть проблемы заключается в том, что решение Совета муниципального района о придании городскому поселению статуса городского округа не было сопровождено результатами опроса жителей муниципального района, в состав которого входит данный город (город С). Возможно, Законодательное собрание области решило, что решение должно предоставляться именно на уровне муниципального района, чтобы обеспечить участие всех жителей данного района в принимаемом решении.
Кроме того, правомерность решения Законодательного собрания подтверждается и тем, что оно основывается на требованиях законодательства, которое регулирует процедуру изменения статуса муниципальных образований. Приложение к заявлению решения Совета муниципального района, в котором город С входит, с результатами опроса жителей муниципального района, могло бы стать одним из факторов убедительности и обоснованности предлагаемого изменения, а также помочь принять решение на основе мнения большинства населения.
Однако, чтобы изменение статуса городского поселения могло быть рассмотрено и утверждено на уровне области или иного вышестоящего органа власти, должны быть выполнены все необходимые требования и процедуры, установленные законом. В данном случае, формально можно считать, что процедуры не были выполнены в полной мере, что привело к отказу в рассмотрении вопроса о придании городскому поселению статуса городского округа.
Какие конкретно процедуры должны быть выполнены, определяются законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и соответствующих субъектов Федерации. Они могут включать проведение общественных обсуждений, публикации проектов решений и нормативных актов, организацию опросов и консультаций населения и т.д.
В заключение, следует отметить, что правомерность решения Законодательного собрания об отказе в рассмотрении вопроса о придании городскому поселению статуса городского округа можно считать обоснованной, так как формально не были выполнены все требования и процедуры, установленные законодательством. Чтобы изменение статуса городского поселения могло быть рассмотрено и утверждено на уровне вышестоящего органа власти, необходимо выполнить все установленные процедуры и предоставить соответствующую документацию, включая результаты опроса жителей муниципального района.