Вопрос, который был задан, касается требования Государственной думы Российской Федерации о признании недействительным положения части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации, которое, по мнению депутатов, противоречит принципу разделения властей, закрепленному в статье 10 Конституции Российской Федерации.
Для начала следует рассмотреть содержание положений, на которые ссылается Государственная дума.
Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип разделения властей. Этот принцип означает, что власть в государстве должна быть распределена между различными органами государственной власти таким образом, чтобы они действовали независимо друг от друга, соблюдая взаимное равенство и контроль друг над другом. Разделение властей способствует исполнению основных задач государства, а именно: обеспечению прав и свобод граждан, защите законности и проведению важных реформ в государстве.
Часть 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации устанавливает порядок назначения президентом Российской Федерации председателя Правительства Российской Федерации и министров, а также регламентирует ситуации, когда председатель Правительства Российской Федерации был назначен Президентом без согласия Государственной думы или в случае отставки Правительства в целом согласно предварительному заявлению о его отставке.
Следует отметить, что в отношении требования Государственной думы о признании недействительным положения части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации возможны два основных юридических заключения.
Во-первых, можно предположить, что статья 10 Конституции Российской Федерации действительно вступает в противоречие с положением части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации. Согласно принципу разделения властей, органы государственной власти должны быть независимы друг от друга. Однако часть 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации дает Президенту Российской Федерации право назначать председателя Правительства Российской Федерации без согласия Государственной думы. Таким образом, кажется, что положение части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации может нарушать принцип разделения властей. В данном случае, если Конституционный суд Российской Федерации признает положение недействительным, это может привести к изменению порядка назначения председателя Правительства Российской Федерации и министров и укреплению их независимости от Президента Российской Федерации.
Однако второе возможное юридическое заключение состоит в том, что положение части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации не противоречит принципу разделения властей. В данном случае, можно аргументировать, что президент Российской Федерации, как глава государства, должен иметь полномочия назначать председателя Правительства Российской Федерации без согласия Государственной думы, чтобы обеспечить реализацию своей политики и соблюдение Конституции Российской Федерации. Принцип разделения властей не означает полного отсутствия связи и взаимодействия между различными органами государственной власти, но предписывает соблюдение равновесия и контроля между ними.
В конечном счете, решение по данному вопросу может быть принято только Конституционным Судом Российской Федерации. В случае признания положений части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации недействительными, это может привести к изменениям в системе власти в Российской Федерации и укреплению принципа разделения властей. В любом случае, решение Конституционного Суда Российской Федерации должно быть обоснованным и основываться на принципах Конституции Российской Федерации.