В предложенном вопросе речь идет о взглядах разных философов на понятие человека и их отношение к этому понятию. Горький, высказавшийся о человеке гордо, скорее всего имел в виду его потенциал, способность к творчеству, потребность в свободе и самореализации. Бердяев, Хайдеггер и Ницше, с другой стороны, имели более критическое и осознанное отношение к понятию человека, они раскрывали его темные стороны, подвергали сомнению его ценности и величие, возникающие из расширенной перспективы.
Начнем с Ницше, который известен своей концепцией "смешанного типа человека". Он считал, что человек - это комбинация животного и высшего существования. У человека есть базовые инстинкты и потребности, которые сводят его на уровень животного, и есть возможность для саморазвития, творчества и морального возвышения, что придают ему более высокое качество. Он утверждал, что большинство людей остаются на уровне животного, никогда не осознавая свой потенциал и не развиваясь как личность.
Также Ницше противопоставлял человека надчеловеку, который, по его мнению, должен осознать свою силу и возможности и преодолеть традиционные представления о морали и привычные рамки действия. Он полагал, что человек, ограниченный конформизмом и страхом перед непривычной свободой, лишен сияния своего истинного "Я". Именно такая концепция вызывает у Ницше сомнение в звучности утверждения Горького о превосходстве человека.
С другой стороны, Мартин Хайдеггер пытался понять сущность человека через его существование. Он утверждал, что человек - это быть-в-мире, дающее себе митсигетейт, или смысл. Он считал, что человек стремится найти смысл своего существования через отношения к окружающему миру, к другим людям и к самому себе.
Однако, Хайдеггер сомневался в человеческой способности к осознанию этого смысла и отождествлял его с понятием "Бытие" - неопределенным и недоступным для ясного понимания. Он считал, что человек часто утрачивает этот контакт с смыслом, погружается в повседневность и теряет способность к самореализации. Поэтому также можно сказать, что Хайдеггер не поддержал бы заявление Горького о звучности понятия "человек".
Наконец, Николай Бердяев, русский философ и религиозный мыслитель, также имел своеобразное отношение к понятию человека. Он полагал, что человек, воплощенный в материальном мире, обладает духовной сущностью и главной проблемой его существования является свобода и ответственность за свои действия и выборы.
Бердяев считал, что многие люди искажают свою духовность, цепляясь за внешние условия и обстоятельства, опускаясь до уровня вещей и потребностей. По его мнению, подлинный человек должен найти в себе духовное начало и стремиться к нему, воплотить его в своей жизни и деятельности.
Таким образом, Горький, с точки зрения утверждения, скорее всего, полагал, что реальное превосходство человека проистекает из его потенциала, творческой способности и свободы, в то время как Бердяев, Ницше и Хайдеггер указывали на ограничения и недостатки, которые могут препятствовать реализации этого потенциала и приводить к потере искаженной духовности.
Используя понимание человека, предложенное этими философами, можно сделать вывод о том, что Горького можно понять в его стремлении видеть в человеке его потенциал и величие, но тем не менее, необходимо учитывать ограничения и проблемы, которые могут не позволить полностью реализовать этот потенциал. Все эти философы предлагают осознанное и критическое отношение к понятию человека, отображая его сложность и противоречивость.