После принятия христианства русские народности сохранили некоторые элементы своих предыдущих языческих верований, что привело к возникновению явления двоеверия. Двоеверие характеризовалось совмещением христианской религии с элементами предыдущего языческого культа. Это проявилось в нескольких аспектах.
Первый аспект связан с сохранением языческих обрядов и праздников. Русские сохраняли некоторые языческие ритуалы и священные места, которые были приспособлены под христианские праздники. Например, праздник Крещения Господня проходил на месте предыдущего языческого праздника Рождества Коляды. Также, хоть и официально был запрещен, но все же продолжал существовать языческий обряд проведения "колядования" - совместных празднований Рождества и Нового года.
Второй аспект связан с сосуществованием христианских и языческих божеств. В христианском пантеоне все более расширялось количество святых и апостолов, а языческие божества были либо забытыми, либо превращены в святых христианской церкви. Примером является синкретизм русского культа Святого Илии Пророка, который являлся христианским святым, но включал в себя элементы предыдущей обожествленной фигуры бога грома Перуна.
Третий аспект связан с смешением христианской и языческой символики. Например, крест был считаем не только символом христианства, но и амулетом, который отгонял злых духов. Также, в русском народном искусстве встречаются мотивы, связанные с языческой символикой, например, символы солнца и свастики.
Четвертый аспект связан с преобладанием суеверий над догматами христианской веры. Русские были склонны верить в магию, применять заговоры, проводить обряды для защиты от болезней, удачи или защиты от злых духов, даже если это противоречило теологии христианства.
Пятым аспектом является появление новых культов и сект. В результате смешения языческих и христианских элементов возникло несколько новых культов и сект, таких как Александрия, поклонение культу императора и караимы – представители тюркского народа и европейской культуры, принявшие ислам или христианство.
Проявление двоеверия у русских было результатом не только культурного сосуществования двух разных систем верований, но также и склонности к ритуалам и символике, связанным с магией и религиозными обрядами. Активная синкретическая практика двоеверия у русских народностей длилась несколько веков, но с течением времени двоеверие было замещено полностью христианством, и практические элементы предыдущего языческого культа были утеряны.