Миссия учителя в рамках профориентации состоит в том, чтобы помочь учащимся определить свои интересы, способности и цели в жизни, а также предоставить им информацию о различных профессиональных возможностях и помочь им принять обоснованное решение о выборе будущей профессии. Учитель играет ключевую роль в помощи учащимся определить свои наклонности, таланты и интересы, проводит профориентационные мероприятия, такие как лекции, семинары, индивидуальные консультации, помогает учащимся понять и оценить свои сильные и слабые стороны.
Один из главных аспектов профориентации - это помощь учащимся определить их интересы. Университетский профессор Гарднер сформулировал теорию множественного интеллекта, которая говорит о существовании восемь различных интеллектов, которые могут быть развиты у человека. К ним относятся: лингвистический, логически-математический, пространственно-геометрический, музыкально-ритмический, физический, телесно-кинестетический, интерперсональный и интраперсональный интеллекты. Учитель может помочь учащимся определить их сильные стороны и стимулировать их развитие с помощью различных уроков и заданий.
Учитель также должен предоставить учащимся информацию о различных профессиональных возможностях и рынке труда. Это может быть сделано через организацию лекций, где приглашаются специалисты из разных профессий, ярмарки профессий, экскурсии на предприятия, посещение ярмарки вакансий и различных выставок, где представлены разные виды деятельности. Учитель должен подготовить учащихся к заключительному этапу обучения и указать им на предметы, которые следует изучать, чтобы получить доступ к определенным видам деятельности, и объяснить различные профессиональные требования.
Кроме того, учитель должен помочь учащимся принять решение о выборе будущей профессии на основе их интересов, способностей и целей. Он может провести индивидуальные консультации с учащимися, где они обсудят свои варианты и проконсультируются с преподавателем о том, какие курсы или программы действительно заинтересуют и помогут им достигнуть своих целей. Учитель должен быть готовым поддержать учащихся на всех этапах процесса профориентации, предоставлять им необходимую информацию, советы и рекомендации.
Также учитель должен помочь учащимся развить навыки планирования и принятия решений. Это включает умение ставить цели, разрабатывать стратегии достижения этих целей, получать и обрабатывать информацию, сравнивать различные варианты, анализировать их и с уверенностью принимать решение. Учитель должен обучать учащихся, какой путь карьеры они могут выбрать, и научить их искать возможности для роста и развития в своей профессиональной жизни.
В целом, миссия учителя в рамках профориентации - это помочь учащимся развить свои навыки, определить свои интересы и цели, получить необходимую информацию о профессиональных возможностях и помочь им принять обоснованное решение о своей будущей профессии. Учитель играет важную роль в поддержке учащихся на этом пути и помогает им справиться с вызовами и препятствиями, которые могут встретиться на их пути.