До 1922 года законодательство РСФСР не содержало единой кодификации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. Это приводило к отсутствию систематичности и организованности в работе учреждений, занимающихся профилактикой преступности среди несовершеннолетних, и в целом снижало эффективность такой работы.
Законодательная неурегулированность в области профилактики правонарушений несовершеннолетних означала, что не существовало единого и последовательного подхода к предупреждению и решению данной проблемы. Отсутствие кодификации законов давало разноречивость и противоречия в работе учреждений, занимающихся профилактикой преступлений среди несовершеннолетних, и не позволяло эффективно осуществлять контроль и надзор за деятельностью таких учреждений.
Отсутствие систематической работы в вопросах профилактики преступности несовершеннолетних приводило к вакууму в законодательстве и в практике работы учреждений, ответственных за проблему правонарушений среди молодежи. Это в свою очередь оказывало негативное влияние на выполнение основной цели профилактической работы - предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
Следует отметить, что до 1922 года в РСФСР существовал ряд законов и постановлений, которые направлены на предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних. Например, Устав о комендантских часах, Про режим полиции местной и др. Однако они не были организованы и систематизированы в единую структуру, что затрудняло их применение в практике работы учреждений, занимающихся профилактикой преступности среди несовершеннолетних.
Ситуация начала меняться после принятия Закона РСФСР "Об охране здоровья и организации судебномедицинской помощи в РСФСР" в 1922 году, с которым связывается начало систематической работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Закон предусматривал создание специализированных учреждений для несовершеннолетней преступной молодежи, их взаимодействие с органами внутренних дел, образовательными учреждениями и родителями, а также осуществление комплексных мер по предупреждению и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних.
Однако даже после принятия данного Закона, законодательство по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних продолжало быть несистемным и не полностью отражать все аспекты данной проблемы. В связи с этим актуальность потребовала создания единого кодифицированного законодательства в этой области.
В 1926 году был разработан и принят Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, который в отдельных главах содержал положения о профилактике правонарушений несовершеннолетних. Кодекс предусматривал ответственность за нарушение режима труда, охраны исторических памятников и других правил, которые могли быть нарушены несовершеннолетними. Кодекс предусматривал ответственность не только за совершение правонарушений, но и за недостойное поведение, аморальное поведение несовершеннолетних и их семей.
Следующим важным законодательным актом в области профилактики правонарушений несовершеннолетних стал Закон РСФСР "О несовершеннолетних, находящихся под надзором", принятый в 1926 году. Данный закон устанавливал требования к организации надзора за несовершеннолетними, которые имели проблемы с законом, а также основные принципы и порядок взаимодействия органов надзора и других учреждений, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних.
Закон предусматривал разделение несовершеннолетних на категории в зависимости от характера совершенного правонарушения: несовершеннолетних, находящихся под надзором и находящихся в условном освобождении. Для каждой из этих категорий устанавливались свои требования, права и обязанности.
С 1926 года началась более систематическая организация работы по профилактике преступности несовершеннолетних. В соответствии с данными законами были созданы специализированные органы и учреждения, которые занимались профилактикой и расследованием преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Особое внимание в рамках профилактической работы уделялось реабилитации и адаптации несовершеннолетних, которые были подвержены преступности. Отдельные учреждения и программы были созданы для обучения и воспитания несовершеннолетних, а также для их социально-трудовой реабилитации.
Таким образом, до 1922 года законодательство РСФСР в области профилактики правонарушений несовершеннолетних было не системным и не полностью урегулировано. Это приводило к неорганизованности и неэффективности работы учреждений, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних. Однако с принятием Закона РСФСР "Об охране здоровья и организации судебно-медицинской помощи в РСФСР" в 1922 году и последующим разработкой Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Закона РСФСР "О несовершеннолетних, находящихся под надзором" в 1926 году были сделаны шаги к систематизации и урегулированию данного вопроса. В рамках этих законов были созданы специализированные учреждения и разработаны программы по профилактике и реабилитации несовершеннолетних, что существенно повысило эффективность и организованность работы в данной области.