Генеральная Ассамблея ООН, в соответствии с Уставом ООН, имеет следующие полномочия:
1. Обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава:
Правовые последствия таких обсуждений заключаются в том, что Генеральная Ассамблея получает возможность выразить свою позицию по определенному вопросу. Ее высказывание является политическим актом, однако оно не обременено непосредственными юридическими последствиями. То есть, решение Генеральной Ассамблеи не обязывает государства-члены принять определенные меры или изменить свою политику. Это, скорее, моральная или политическая рекомендация, которая может оказывать давление на государства или иметь эффект индоссамента поведения.
2. Делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым вопросам:
Рекомендации, данной Генеральной Ассамблеей членам ООН или Совету Безопасности, являются политическими актами, имеющими юридическую силу только в том случае, если они были приняты в соответствии с процедурой, установленной в Уставе ООН. При этом, принятие таких рекомендаций возможно при условии, что они не противоречат другим положениям Устава ООН или Международного права в целом.
3. Рассмотрение общих принципов сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности:
Здесь следует отметить, что Генеральная Ассамблея не обладает полной юрисдикцией в области поддержания международного мира и безопасности. В соответствии с Уставом ООН, эти полномочия принадлежат Совету Безопасности. Тем не менее, Генеральная Ассамблея может обсуждать общие принципы сотрудничества в данной области, что может способствовать координации действий государств и формированию соответствующих юридических или политических решений.
4. Обращение внимания Совета Безопасности на ситуации, угрожающие международному миру и безопасности:
Генеральная Ассамблея имеет право обращаться к Совету Безопасности в случаях, когда она обнаруживает ситуации, которые, по ее мнению, могут угрожать международному миру и безопасности. Правовые последствия такого обращения заключаются в том, что оно может способствовать активизации деятельности Совета Безопасности в отношении конкретной проблемы или укреплению его международной репутации. Однако, Генеральная Ассамблея не имеет законодательной юрисдикции в данном вопросе, и Совет Безопасности остается единственным органом, который может принимать юридически обязывающие решения или рекомендации для государств-членов.
5. Рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации:
Генеральная Ассамблея имеет право рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, независимо от ее происхождения. Эти рекомендации не обязательны для исполнения государствами-членами, однако они могут служить основой для международных переговоров, медиации или других мирных механизмов разрешения конфликтов.
Таким образом, правовые последствия действий Генеральной Ассамблеи ООН в каждом из перечисленных случаев являются главным образом политическими, но в определенных ситуациях они могут иметь юридическую силу, если они были приняты в соответствии с процедурой, установленной в Уставе ООН, и не противоречат другим положениям Устава или Международного права в целом.