"Умерщвление плоти" отца Сергия и "ломка себя" Евгения Базарова - два разных способа обращения с самим собой, которые представляют собой две разные философии жизни и мировоззрения.
Первое произведение, "Умерщвление плоти" отца Сергия, написано Л.Н. Толстым и рассказывает о жизни проповедника Сергия, который после потери веры в Бога оставляет блестящую карьеру и уходит от мира в монастырь. Здесь Сергий стремится победить свои страсти и желания путем их искусственного умерщвления. Он считает, что через отрицание своих физических и сексуальных потребностей, он сможет достичь духовной чистоты и спасения. Главная идея произведения - невозможность отказаться от физического и земного искушения.
Толстой описывает борьбу Сергия с плотскими искушениями, его страдания и попытки отвергнуть привязанности к миру. Однако, в конечном итоге, Сергий понимает, что искать духовного спасения находится не в отрицании физической жизни в монастыре, а в служении другим людям и принятии своей роли в обществе. Он понимает, что истинная духовность состоит в любви и сострадании к ближним.
"Ломка себя" Евгения Базарова, главного героя "Отцов и детей" И.С. Тургенева, является другим способом обращения с собой и своими идеалами. Базаров - представитель нового поколения - нигилистов, которые отвергают старые идеалы и стараются разрушить ограничения и нормы традиционного общества. Базаров практикует самоуничтожение своей идентичности и своих человеческих качеств; он считает, что индивидуальность не имеет ценности и что самоограничение является признаком слабости.
Тургенев описывает этот персонаж как борца с барьерами и традициями общества, который стремится к свободе и независимости. Базаров утверждает, что разрушение каждого человека - это единственный путь к общественному прогрессу. Однако, в конечном итоге, сам Базаров осознает, что его самоуничтожение ни к чему не приводит и что истинное достижение личной и общественной свободы может быть достигнуто только через понимание и признание человеческой природы и эмоциональных связей.
Общее между "Умерщвлением плоти" и "ломкой себя" заключается в стремлении героев к самообновлению и самовыражению. Оба героя борются с традиционными ценностями и ограничениями, предлагая альтернативный образ жизни и подход к жизни. Однако, различия между ними значительны. В "Умерщвлении плоти" Сергий отвергает физическую жизнь и привязанность к миру, в то время как Базаров отрицает свою индивидуальность и считает, что разрушение человека - это прогресс.
Кроме того, главное отличие между двумя произведениями заключается в результате, к которому приходят герои. Сергий понимает, что истинное духовное спасение может быть достигнуто только через любовь и служение ближним, в то время как Базарову приходится признать, что его идеалы нигилизма не приводят к прогрессу, а его самоуничтожение приводит к холодности и одиночеству.
Таким образом, "Умерщвление плоти" и "ломка себя" представляют две противоположные философии жизни. В первом случае, главный герой пытается победить свои страсти и достичь духовной чистоты через отрицание физической жизни. Во втором случае, герой стремится разрушить себя в поисках свободы и прогресса. Однако, оба героя в конечном итоге приходят к осознанию, что истинное счастье и духовное спасение может быть найдено только через понимание и принятие своей природы и отношений с окружающими людьми.