В крайних клетках полоски шириной в одну клетку и длиной в N клеток сидят лягушка и кузнечик: лягушка в клетке № 1, кузнечик в клетке
Пользователь задал следующий вопрос:

В крайних клетках полоски шириной в одну клетку и длиной в N клеток сидят лягушка и кузнечик: лягушка в клетке № 1, кузнечик в клетке № N. Каждую секунду лягушка прыгает в сторону
кузнечика, и одновременно кузнечик прыгает в сторону лягушки. Лягушка может прыгать только
на две или на три клетки, кузнечик — только на одну или на две клетки. За какое наименьшее
время они смогут оказаться в одной клетке?
Формат входных данных:
Единственная строка входных данных содержит целое число N — длину клетчатой полосы
(2 6 N 6 2 · 109).

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Для решения данной задачи можно использовать динамическое программирование. Создадим двумерный массив dp размером (N+1)x2, где N - заданная длина полосы, а 2 - количество возможных состояний: 0 или 1. Значение dp[i][j] будет представлять собой минимальное количество шагов, которые необходимо сделать лягушке и кузнечику, чтобы оказаться в одной клетке. При этом i - номер клетки, j - состояние: - j = 0, если активна лягушка и она находится в клетке i - j = 1, если активен кузнечик и он находится в клетке i Для заполнения массива dp используем следующие рекуррентные соотношения: 1. dp[i][0] = min(dp[i-2][1], dp[i-3][1]) + 1, если i > 2 Это означает, что лягушке в клетке i можно попасть только из клетки (i-2) или (i-3), и мы выбираем минимальное количество шагов из двух возможных путей и добавляем 1, чтобы учесть текущий шаг лягушки. 2. dp[i][1] = min(dp[i-1][0], dp[i-2][0]) + 1, если i < N Аналогично, кузнечик может попасть в клетку i только из клетки (i-1) или (i-2), и мы выбираем минимальное количество шагов из двух возможных путей и добавляем 1, чтобы учесть текущий шаг кузнечика. 3. dp[i][j] = min(dp[i-2][j], dp[i-3][j-1]) + 1, если i = N и j = 0 Если мы достигли последней клетки полосы (i = N), то лягушка должна прыгнуть в нее из клетки (i-2) или (i-3), а кузнечик должен находиться в предпоследней клетке. Мы выбираем минимальное количество шагов из двух возможных путей и добавляем 1, чтобы учесть текущий шаг лягушки. 4. dp[i][j] = min(dp[i-1][j], dp[i-2][j-1]) + 1, если i = N и j = 1 Аналогично, если мы достигли последней клетки полосы (i = N), то кузнечик должен прыгнуть в нее из клетки (i-1) или (i-2), а лягушка должна находиться в предпоследней клетке. Мы выбираем минимальное количество шагов из двух возможных путей и добавляем 1, чтобы учесть текущий шаг кузнечика. Таким образом, значение dp[N][0] будет содержать ответ на задачу - минимальное количество шагов, необходимое для того, чтобы лягушка и кузнечик оказались в одной клетке. Реализация алгоритма в коде:
python

N = int(input())

dp = [[0, 0] for _ in range(N+1)]



for i in range(2, N+1):

    dp[i][0] = min(dp[i-2][1], dp[i-3][1]) + 1

    dp[i][1] = min(dp[i-1][0], dp[i-2][0]) + 1



dp[N][0] = min(dp[N-2][0], dp[N-3][1]) + 1

dp[N][1] = min(dp[N-1][0], dp[N-2][0]) + 1



answer = min(dp[N][0], dp[N][1])

print(answer)

Сложность данного алгоритма составляет O(N), где N - длина полосы. Так как заданное значение N может быть достаточно большим (до 2·10^9), мы можем считать это решение эффективным и подходящим для данной задачи.

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

Ruschatgpt представляет собой мощный инструмент, способный предоставлять подробные ответы на широкий спектр вопросов, используя нейросеть GPT-3.5. Однако важно понимать, в каких случаях его использование является уместным, а в каких нет. Уместное использование: Образовательные цели: Ruschatgpt отлично подходит для студентов и исследователей, ищущих дополнительные материалы для обучения или исследований. Решение бытовых вопросов: Пользователи могут получать советы по повседневным вопросам, например, по кулинарии, домашнему мастерству или организации личных финансов. Креативные идеи: Художники, писатели и другие творческие личности могут использовать сервис для генерации идей и вдохновения. Технические консультации: Полезен для получения информации о программировании, инженерии и других технических областях. Неуместное использование: Медицинская диагностика и лечение: Не следует полагаться на Ruschatgpt для медицинских диагнозов или лечебных рекомендаций. Юридические консультации: Сервис не может заменить профессионального юриста для консультаций по правовым вопросам. Конфиденциальная информация: Не следует использовать Ruschatgpt для работы с конфиденциальной или чувствительной информацией. Критические решения: Не рекомендуется полагаться на сервис при принятии решений, связанных с безопасностью, финансами или важными жизненными изменениями. При возникновении вопросов, пишите нам на [email protected]. Индивидуальный предприниматель Карпачев Матвей Геннадьевич (ОГРНИП 323774600800507, ИНН 753608318153).
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет