Эко-агротуризм, как сфера экоторуизма, становится все более популярной среди туристов, которые ищут способы провести отпуск, находясь в окружении природы и обучиться сельскохозяйственному производству. Запросы потребителей в области эко-агротуризма можно разбить на несколько категорий.
Первая категория – это люди, которые хотят получить практические знания о сельском хозяйстве и об управлении фермой. Туристические фермы организовывают прогулки, на которых туристы могут узнать, какие плоды выращиваются, сколько времени и энергии занимает их выращивание и уход за ними. Также туристические фермы могут организовать мастер-классы по различным видам сельскохозяйственной деятельности, например, приготовление сыра, выпечку хлеба или участие в лучшеобразующих.
Вторая категория – это люди, которые хотят научиться производству продуктов, таких как органические овощи, фрукты, мед, молоко и сыр, а также посетить места, где они производятся. Такие туристические фермы организовывают экскурсии, на которых туристы могут увидеть процесс производства и получать информацию о том, какие именно продукты производятся и как они используются.
Третья категория – это люди, которые ищут уединение и спокойствие, которые можно найти, находясь на обширных территориях фермы. Нестандартные бюджетные размещения, такие как место для пикника в поле, на краю реки в тени вереска, в старинной хижине или на вершине холма, где можно наслаждаться красивым видом.
Четвертая категория – это люди, которые ищут определенную степень комфорта и развлечений. Среди таких услуг на фермах, как правило, есть наличие различных спа-услуг, а также баров, и дайвинг-центров и прочее.
Пятая категория – это люди, которые хотят наслаждаться блюдами эко-кухни, используя близлежащие продукты. Рестораны эко-агротуризма используют только местные продукты, включают в меню традиционные блюда и приготавливают их на месте, что в большей степени привлекает туристов как не только как туристов, но и как любителей вкусной и здоровой еды.
Отмечаем то, что данные категории (и иные сформулированные потребности туристов) крайне вариативны и зависят от многих факторов, таких как страна проживания, национальность, возраст, уровень дохода и т.д.
Таким образом, проанализировав запросы потребителей в области эко-агротуризма, можно сделать вывод о том, что разнообразие потребностей не может ограничиваться только лишь одной категорией. Более того, для каждой категории необходимо предлагать разнообразные услуги, каждая из которых должна быть максимально уникальна и максимально соответствовать запросам туриста. Чтобы привлечь потенциальных туристов и удержать уже имеющихся, эко-агротуристические фермы необходимо развивать инфраструктуру и услуги, чтобы удовлетворить потребности всех категорий туристов.