Художественно-изобразительное творчество – это один из основных видов детской деятельности, который играет значимую роль в развитии ребенка. Дети дошкольного возраста обладают высокой творческой замысловатостью, мышлением и эмоциональным центром. Благодаря художественной деятельности ребенок не только развивает свои моторные, эстетические и творческие способности, но и выражает свои мысли, эмоции и настроение.
В старшей группе детей возраста от пяти до семи лет наблюдаются следующие особенности развития художественно-изобразительного творчества:
1. Развитие воображения
В старшей группе дети обладают развитым воображением, что позволяет им создавать собственные идеи и нестандартные решения. Обычно в художественной деятельности детей можно увидеть их фантазии и креативность, связанные с изображением своих мыслей и образов.
2. Развитие мелкой моторики рук
Ребенок на данном этапе должен научиться правильно удерживать линейку, кисточку, карандаш и т.д. Также важно развивать умение оперировать красками, тонкой различать их оттенки и на основе этого создавать свои уникальные цветовые композиции.
3. Развитие способности к абстрактному мышлению
В старшей группе ребенок уже может переносить свои идеи и знания на более абстрактный уровень. Он уже может выразить свои чувства, настроение и мысли не только конкретными предметами, но и через абстрактные формы.
4. Развитие эпистемических и эмоциональных функций
Художественная деятельность позволяет ребенку выражать эмоции и чувства, поэтому это важная область в развитии эмоциональной и психической сферы детей. Также в процессе творчества ребенок разучивается созерцательности, научится приглядываться к деталям и форме других предметов-изображений, натуры, геометричких фигур и т.д.
5. Формирование умения работать с формой и пробует разные материалы.
Для ребенка на этом этапе форма как никогда становится важным моментом в области художественной деятельности. Он может уже рисовать целые композиции, фигуры, перспективу и количество объектов на картине. Также важно, чтобы у ребенка были возможности попробовать разные материалы: краски, карандаши, маркеры, глину и т.д.
Таким образом, в старшей группе дети развивают свои творческие способности, мелкую моторику рук и способность к абстрактному мышлению в художественной деятельности. Важно обеспечивать детям возможности для творчества, чтобы они могли выразить свои идеи и эмоции, а также изучать материалы и формы, что приведет к развитию их эстетических вкусов.