Великий князь Василий III Иванович. усиление еликокняжеской власти. Формирование аппарата центрального управления. Завершение
Пользователь задал следующий вопрос:

Великий князь Василий III Иванович. усиление еликокняжеской власти. Формирование аппарата центрального управления. Завершение формирования доктрины “Москва- третий Рим”, формула монаха Филофея.

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Великий князь Василий III Иванович правил Московским государством с 1505 по 1533 год. Под его правлением произошло значительное усиление власти великокняжеского рода и формирование аппарата центрального управления, что способствовало укреплению центральной власти. Одной из важных мер Василия III было прекращение практики убийства членов великокняжеской семьи. Ранее, дабы избежать расколов власти и предотвратить междоусобные войны, принято было казнь приговорить князю с семьей, но Василий III решил отказаться от этой практики и предоставил возможность дальнейшего роста и развития великокняжеского рода. Основные реформы, проведённые Василием III, касались аппарата центрального управления. Он внёс большие изменения в систему государственной администрации, целью которых было соблюдение и усиление централизованной власти. Были созданы такие должности, как староста, околничий, о собник (архиерейский родственник), костник (учётчик доходов государства), дружинник. Великий князь заменил старых бояр на «новых людей», называвшихся придворными, которым он доверял и с которыми вел государственную политику. Кроме того, Василий III завершил формирование доктрины "Москва - третий Рим" и разработал формулу монаха Филофея. Все это представляло собой идеологическую основу, на которой строилась политика Московского государства. Идея "Москва - третий Рим" заявляла, что после Западной Римской империи и Восточной Византии третьим Римом становится Москва. Эта доктрина придавала особый статус и значимость Москве, объединяла идею православного мессианства с идеей имперского славянского единства, утверждала, что Московское государство призвано возглавить все народы, придать имедж главного из земных центров православия. Доктрина была разработана монахом Филофеем, который, ссылаясь на писания святых отцов, провозгласил Москву новым центром Православия и идеальной моделью царской власти. Вовлечение Русской Православной церкви в свои политические идеалы поспособствовало усилению власти монарха и центральных органов государственного управления. Таким образом, Василий III Иванович, усиливая великокняжескую власть и формируя аппарат центрального управления, способствовал созданию устойчивой основы для дальнейшего развития Московского государства и укрепления его положения в истории.

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

(c) Текстовая нейросеть 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет