В произведении "На дне" А.П. Чехова есть персонаж, который предстает перед зрителем как начинающий писатель. Этим персонажем является Василий Высоцкий. В четвертом акте пьесы Высоцкий говорит о своем творческом стремлении и о попытках написания своей первой работе. Он живет в низменной каморке, в которой окружен бедностью, грязью и унынием. Василий надеется, что написание пьесы поможет ему покинуть это ужасное место.
Хочу заметить, что Василий Высоцкий — один из самых несчастных персонажей в пьесе. Он является украинским писателем без определенного жилья, работы, семьи и даже способа заработка на жизнь. В течение всего произведения он безуспешно пытается продать свою пьесу и просит помощи у других персонажей.
Высоцкий также показывает свою безысходность и отчаяние, рассказывая о своих неудачах и фиаско. Он признается, что в прошлом был один из талантливых украинских писателей, который продавал свои работы и жив был одними премиями и почестями. Однако все изменилось, и теперь он находится на дне социальной лестницы.
Василий также выражает свое недовольство и разочарование в мире, который не признает его талант и не ценит его труд. Он убежден, что его пьеса является шедевром, который не может быть проигнорирован, и что каждый должен читать его произведение и узнать о его гениальности. Однако никто не откликается на его призывы, и он остается безнадежно лежащим на дне.
Некоторые критики полагают, что Василий Высоцкий является автобиографическим образом самого Чехова, который многие годы боролся за свое признание как писателя. Чехов также сталкивался с отказами и неудачами, прежде чем его произведения были признаны и высоко оценены критиками. Цель В. Высоцкого в пьесе "На дне" — это показать, как трудно начинающим писателям достичь успеха и признания.
Основная цель Чехова при создании персонажа Василия Высоцкого, начинающего писателя, заключается в том, чтобы вызвать сочувствие у зрителя к его преданным трудам и страданиям. Чехов сотрясает нам нервы, показывая нам загрубевший психизм Высоцкого, его мятежность, и, одновременно, гибкость, его попытки вырваться из «пыточной каморки», неуемную силу его жажды жизни, его преданность идеалам, его уверенность, что есть где- то далеко «лучшая жизнь», его предчувствие новых перемог, его готовность идти на поражение, чтобы хоть на минуту вкусить счастье...