Статья Полонского "Методологические требования к описанию результатов фундаментальных и прикладных научно-педагогических исследований" посвящена рассмотрению основных методологических требований, которые предъявляются к описанию результатов научных исследований в области педагогики. Автор подчеркивает, что правильно описанные результаты исследований являются ключевым или первоначальным элементом научного метода в области педагогики, потому что их полнота и правильность оказывают влияние на последующие этапы.
В статье предложены несколько методологических требований к описанию результатов научных исследований. В первую очередь, автор рекомендует формулировать вопросы исследования таким образом, чтобы они отражали цель исследования. Затем в статье рассматривается принцип доказательного подхода, который предъявляет требования к описанию всех этапов исследования таким образом, чтобы они были основывались на надежных данных.
Далее автор рассматривает принципы актуальности, достоверности и системности информации, которые должны учитываться при описании результатов исследования. Принцип актуальности требует, чтобы результаты исследования были свежими, а принцип достоверности гарантирует, что эти результаты были получены в соответствии со всеми правилами методологии научных исследований. Принцип системности информации предполагает, что описание результатов должно быть ссылкой на другие исследования, проведенные в этой области, и на тот контекст, в котором было проведено данное исследование.
Критерии, используемые при описании результатов научных исследований, включают в себя метод презентации информации и такие аспекты, как экспериментальный этап, выборки, статистический анализ, математические модели и описание методики исследования. Каждый из этих аспектов должен быть четко описан и объяснен в статье, чтобы читатель мог понять, как именно было проведено исследование.
В качестве примера можно привести описание результатов исследования в области образования, где вызов состоит в том, чтобы повысить уровень образования. После тщательного описания вопросов исследования в данной области, исследователь может предоставить информацию о методе презентации данных. Он может использовать графики, таблицы и диаграммы для иллюстрации своих результатов. В свою очередь, экспериментальный этап должен быть полностью описан, включая выборки, статистический анализ и использованные математические модели. В конце статьи автор должен подводить итоги исследования, обладать системностью и совмещать полученные результаты с контекстом исследования в целом.
Таким образом, статья Полонского содержит исчерпывающее описание методологических требований, которые могут применяться при описании результатов научных исследований в области педагогики. В статье подробно описывается несколько методологических требований, касающихся формулировки вопросов исследования, а также описания этапов исследования. Даны примеры использования различных методов презентации данных и описаны критерии, используемые для анализа результатов исследования.