В 1957 году Москва принимала Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, на котором собрались представители из 131 страны. Советские СМИ не только охотно освещали эту крупнейшую в мире молодежную встречу, но и играли важную роль в формировании образа участников фестиваля в глазах советской общественности.
Начиная с ноября 1956 года и до начала работы фестиваля советские газеты и журналы писали о молодежи и студентах, приезжающих в Москву, в большинстве случаев положительно, как о выдающихся интеллектуалах и приверженцах мира и дружбы между народами.
В целом, советские СМИ стремились выявить и привести в пример наиболее яркие и привлекательные качества участников фестиваля. В газетах и журналах появлялись статьи, посвящённые миллионам молодых людей, прибывших в Москву, где отмечалось их разнообразие, дружелюбие, таланты и увлечения. Эти статьи рассказывали о том, как молодежь разных стран обменивалась идеями, опытом и культурными ценностями, что создавало впечатление о единстве и дружбе народов мира.
Однако, основная задача советских СМИ заключалась не только в привлечении внимания и интереса зарубежной общественности к фестивалю, но и в увеличении патриотического настроя населения СССР в целом и москвичей в частности. Было важно создать образ молодежи, побывавшей в Москве, как образ самой советской молодежи, преданной своей родине и социалистическому строю.
Согласно данным исследования О.М. Бельского «Внешний образ СССР на страницах советской и зарубежной прессы в 1950-е гг.» (2001), советские СМИ наглядно демонстрировали большое количество друзей и посетителей из-за рубежа, которые приезжали в СССР, чтобы ознакомиться с достижениями Социалистического общества. При этом, средства массовой информации подчёркивали как рациональность и практичность советского общественного строя для достижения благосостояния, так и его высокую духовность, основанную на борьбе за мир и социальную справедливость.
Таким образом, советские СМИ вели информационную кампанию в поддержку Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года, представляя его как событие глобального уровня, посвящённое духовному и культурному обмену между народами мира. При этом, целью СМИ было создание положительного образа как СССР, так и участников фестиваля, представлявших свои страны на международной арене, привлечение внимания к достижениям Советского общества и формирование мировоззрения, соответствующего ценностям социализма.