Картина Н. Ерышева "Возвращение", выполненная в 1925 году, является ярким примером русского авангарда. В ней можно увидеть яркое использование кубофутуризма, кубизма и сюрреализма. Рассмотрим данную картину аналитическим способом.
Первый этап анализа - анализ композиции. Работа выполнена в стиле кубофутуризма, который характеризуется использованием остроугольных форм и сильным упрощением изображения. В центре картины расположен человек, направляющийся вправо, вдоль прямой оси, на которой он практически находится. Это создает ощущение незыблемости и подчеркивает общее направление движения на картине. Не менее важную роль играют множество дополнительных линий и геометрических фигур, которые создают эффект перспективы и глубины на картины.
Кроме всего прочего, в картине используется динамический принцип, выраженный в использовании различных форм и фактур. Геометрические фигуры производят впечатление приближающегося движения, а фактуры - аутентичной материи. Различные краски, которые были использованы при работе, представляются в далеких планах, что придает им эффективность, и что позволяет повысить концентрацию зрелища.
Второй этап - анализ цвета. Художник использует довольно живой палитру, преобладающими цветами являются яркий оранжевый и глубокий синий. В центре картины мы видим треугольник пастельный зеленый / голубой, которые представлены в светлых тонах, создавая ощущение легкости. Зеленый цвет увеличивает зрение в глазах зрителя, делая картину прекрасной. Наблюдаемые позже цвета добавляют глубины и обобщения, потому что они производят впечатление, чтобы эти способности краски закончились гораздо глубже.
Очевидным и наиболее сильным элементом, свидетельствующим об использовании кубофутуристического стиля, являются кубические / геометрические полосы и формы, которые характеризуют центральную фигуру картины. Они создают яркий контраст на гладкой поверхности изображения, и генерируют вокруг белые участки. Кубический стиль также проявляется в использовании разных ограничивающих прямых линии, что делает картину более жесткой и прямолинейной.
Чтобы художник достичь большей эмоциональной эффективности, он использовал психологическую технику неурезанных язычков, представляющих собой формы и цвета, ассоциирующиеся с бессмысленными шумами и фантазиями. Эти непонятные формы формируют художника фактически с торца, пронизывая каждый угол створившихся у образов с объектами, и находят свое отражение в эмоциональном интересе композиции.
Таким образом, рассмотрев картину Н. Ерышева "Возвращение" с точки зрения её аналитического анализа, мы можем сделать вывод, что это яркий пример кубофутуризма в современном искусстве, использующего в своей работе широкий диапазон геометрических форм, техники кубизма и сюрреализма. Всё это делает картину не только красивой по виду, но ещё и архитектурно трагической и эмоционально содержательной.