Из текста можно сделать предположение, что автор считает неправильной ситуацию, когда ученики вынуждены соревноваться и бороться за хорошие оценки.
Основная проблема заключается в том, что такая система ставит учеников в условия конкуренции, создавая обстановку напряжения и стресса. Дети начинают ориентироваться не на саморазвитие и получение знаний, а на то, чтобы подстроиться под требования учителя и получить максимально возможную оценку. Такое учебное окружение может ухудшить мотивацию учеников, а также привести к борьбе за первенство и несправедливости в оценивании.
Для исправления ситуации автор предлагает изменить подход к образованию и пересмотреть оценочную систему. Вместо соревнования и рейтингового подхода, учащимся необходимо поддерживать интерес к учебе, поддерживать в них уверенность и индивидуальное развитие.
Во-первых, школьную программу можно сделать более гибкой и ориентированной на интересы учеников. Открыть возможности для выбора предметов и проектов, дать возможность ученикам самостоятельно исследовать интересующие их области и развивать свои способности.
Во-вторых, необходимо создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу в школе. Учителям следует стимулировать учеников не только хорошими оценками, но и поддержкой и признанием их достижений.
Третье изменение, которое может улучшить образовательную среду, - это изменение оценочной системы. Вместо фиксированного шкалирования (оценка по 5-балльной или 12-балльной системе), можно использовать более индивидуальный подход. Например, вместо оценки "неудовлетворительно" или "хорошо", можно оценивать достижения и прогресс каждого ученика отдельно, учитывая его индивидуальные способности и усилия.
Другим предложением для изменения оценочной системы является отказ от сравнения учеников между собой. Вместо рейтинговых списков, можно сосредоточиться на индивидуальном развитии каждого ученика и их собственных достижениях.
Наконец, для улучшения ситуации в обществе, школа может сотрудничать с родителями и другими внешними организациями в сфере образования, чтобы создать поддержку и ответственность для учеников. Кроме того, помощь психолога или тренера по развитию личности может быть полезна для детей, чтобы они чувствовали себя комфортно и могли полноценно развиваться.
Таким образом, для исправления неправильной ситуации в образовании и обществе необходимо изменить ориентацию на конкуренцию и соревнование, а вместо этого создать стимулирующую и поддерживающую образовательную среду. Это можно достичь путем изменения программы обучения, пересмотра оценочной системы, индивидуальной поддержки и сотрудничества с родителями и внешними организациями.