В тексте описывается ситуация, которую ученые считают неправильной – доминирование отрицательной информации в СМИ и влияние этого на формирование общественного мнения. Автор считает, что в обществе и в школе необходимо внести изменения, чтобы исправить данную ситуацию.
Для начала, автор предлагает изменить отношение общества к СМИ. Необходимо обучать людей критическому мышлению и умению разбираться в информационном потоке. Это может быть введение специальных уроков в школьную программу, направленных на развитие навыков анализа, критической оценки и проверки достоверности информации. Также важно обучать грамотному пользованию интернетом и социальными сетями, чтобы люди могли самостоятельно выбирать и проверять источники информации.
Далее, автор предлагает изменить подход к представлению информации в СМИ. Вместо доминирования отрицательных новостей следует большее внимание уделить позитивным событиям. Необходимо показывать хорошие примеры, успехи, инновации и достижения в разных областях жизни. Это поможет изменить образование общества и сформировать более позитивное и конструктивное мировоззрение.
Кроме того, автор предлагает изменить подход к образованию в школе. Он считает, что важно развивать у детей способность поиска истинной информации, критического мышления и самостоятельного формирования мнения. Вместо запоминания фактов и формул, учащиеся должны учиться искать информацию, анализировать ее, сопоставлять разные точки зрения и формировать свое собственное мнение. Таким образом, школы должны стать местом, где дети научатся разбираться в информационном потоке и рационально использовать свои знания.
Возможным примером изменений может быть введение курса "Медиаобразование" в школьную программу. Этот предмет будет включать изучение основных принципов СМИ, механизмов формирования общественного мнения, анализа информации и различных источников, а также развитие критического и аналитического мышления. Ученики будут учиться оценивать информацию, различать факты от мнений, а также оценивать эффекты и последствия доминирования негативных новостей. В рамках этого курса также можно проводить практические занятия, например, анализировать и рефутацию новостные статьи на предмет искажений информации.
Таким образом, внесение изменений в общество и школу, связанных с развитием критического мышления, умением анализировать информацию и формировать свое мнение, а также изменением подхода СМИ к представлению информации, можно исправить ситуацию, описанную в тексте. Эти изменения позволят обществу быть более информированным и критичным, а также вносить позитивные изменения в свое окружение.