Школьный демонстрационный эксперимент – это проведение опыта или эксперимента на уроке, чтобы помочь ученикам лучше понимать и запоминать теорию и законы науки. Выбор опыта должен базироваться на теории, которую ученики изучают, и быть по возможности несложным для восприятия.
Принципиально важен выбор метода проведения эксперимента. Школьный демонстрационный эксперимент может проводиться разными способами, к примеру, профессор могут провести пример наизусть рассказывают процесс опыта, но лучше всего использовать опыт, который будет полезен не только во время проведения урока, но и послужит для продолжения работы. В качестве примера можно использовать эксперимент, продемонстрирующий изменение веса тела при сжатии и растяжении пружины. Это позволит ученикам лучше понять законы упругости.
При выборе опыта важно учитывать безопасность и возможность его проведения в школьной лаборатории. Также следует учитывать возраст учеников и уровень их знаний. Например, если ученики не изучали еще аксиому о том, что масса сохраняется, то классический опыт, когда на весы кладут съедобные продукты, может оказаться очень запутанным.
Также следует учитывать многие другие факторы, такие как время, бюджет, доступность оборудования и материалов. Важно учитывать, что школьный демонстрационный эксперимент должен быть необходимым и полезным для учеников.
Проведение экспериментов должно быть подчинено жестким критериям. Это необходимо для того, чтобы демонстрационный эксперимент был максимально эффективным и чтобы данные, полученные при его проведении, были достоверными. Методика проведения эксперимента может варьироваться в зависимости от типа эксперимента.
Школьный демонстрационный эксперимент имеет несколько этапов. На первом этапе учитель должен проанализировать теорию, которую он собирается иллюстрировать экспериментом, и выбрать эксперимент, который соответствует этой теории.
На втором этапе учитель должен разработать методику проведения эксперимента, исходя из доступных материалов и мощности лабораторию. Важно учитывать, что ученики будут присутствовать на эксперименте, поэтому безопасность, удобство и доступность являются благоприятными условиями.
Третий этап – проведение эксперимента. Учитель должен следовать определенным правилам, что касается безопасности, и обеспечить полное понимание учениками процесса эксперимента. Это может потребовать наглядных пособий и визуальных инструкций, а также подробного объяснения каждого шага эксперимента. Учитель должен также удостовериться в том, что все ученики увидели происходящее.
Четвертый этап – результаты эксперимента. Учитель должен убедиться, что ученики понимают результаты и применение эксперимента к общей теории. Также следует провести дополнительную работу, чтобы ученики поняли возможные ограничения эксперимента и критерии его оценки.
Таким образом, для проведения школьного демонстрационного эксперимента необходимо определение способов, методов и критериев, учитывая доступность и безопасность для всех его участников. Следует учитывать не только теорию, но и уровень знаний учеников и удостовериться в том, что эксперимент будет полезен не только на данных уроках, но и в общей схеме изучения предмета. Важно, чтобы результаты эксперимента были четко понятны и прослеживали вопросы, заданные на уроке.