Кибератака – это насильственная попытка получить несанкционированный доступ к компьютерному устройству, системе или сети с целью нанесения ущерба владельцу или поражения конфиденциальной информации. Существует множество типов кибератак, включая следующие:
1. Фишинг – это кибератака, при которой злоумышленник отправляет пользователю электронную почту, которая выглядит как зарегистрированное письмо от банка, онлайн-магазина или другой организации с высокой авторитетностью. В письме могут предлагаться перейти на «фальшивый» веб-сайт для ввода своих конфиденциальных данных, таких как номера банковских карт, пароли от электронных кошельков и счетов.
2. Вирус – это вредоносный программный код, который загружается на компьютер или смартфон без ведома пользователя и начинает коррумпировать системные файлы, уничтожать ценные данные или захватывать управление устройством.
3. Гонки на приветствие (race condition) – это вид атаки, когда злоумышленник эксплуатирует процесс синхронизации в системе. В процессе гонок на приветствие злоумышленник рассчитывает на то, что система будет занята другим важным процессом и не успеет обрабатывать его вредоносный код.
4. ДДоС-атака (от англ. Distributed Denial of Service – распределенное отрицание обслуживания) – это атака, при которой злоумышленник использует большое количество компьютеров, чтобы обрушить сервер веб-сайта. В таком случае сервер не может обрабатывать входящие запросы и перестает работать.
5. Атака «человек посередине» (man-in-the-middle attack) – это кибератака, при которой злоумышленник перехватывает информацию, передаваемую между двумя пользователями. Например, злоумышленник может подделать HTTPS-сертификат, чтобы выдать себя за центр сертификации, перенаправить пользователя на свой веб-сайт и захватить данные, которые пользователь вводит на сайте.
6. Взлом – это процесс несанкционированного доступа к системе или сети. Злоумышленник может использовать уязвимости в системе, слабые пароли, методы подбора паролей и другие способы, чтобы получить доступ к системе без разрешения.
7. Кража личных данных – это процесс обнаружения и использования личной информации о пользователе, такой как адреса, даты рождения, номера телефонов, номера банковских карт и других конфиденциальных данных. Кража личных данных обычно осуществляется с использованием вредоносных программ, фишинговых писем и других приемов обмана.
В целом безопасность в сети зависит от сознательности пользователей и надежности используемых программ и систем. Для защиты от кибератак пользователи могут использовать антивирусы, пароли сложной структуры, дополнительную проверку подлинности при входе в систему и другие методы защиты.