Методика аппликации – это один из способов детского творчества, который используется для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Аппликация – это создание изображения с использованием фрагментов различных материалов, таких как бумага, ткань, фетр, кожа и т. д.
Методическое пособие по использованию техники аппликация с детьми старшего дошкольного возраста должно основываться на научных данных о творческом развитии детей и их уровне развития на данном этапе.
Первоначально необходимо определить цели использования данный техники. Целями могут быть: развитие творческих способностей, расширение знаний ребенка о окружающем мире, развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Далее необходимо определить контент и тематику занятий с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Например, темы занятий могут быть связаны с временами года, животными, растениями, транспортными средствами и т.д.
Критерии оценки результатов занятий могут быть определены следующим образом: правильность использования техники аппликации, оригинальность и креативность, соответствие тематике занятий, развитие мелкой моторики рук, использование различных материалов.
Пример методического пособия по использованию техники аппликации с детьми старшего дошкольного возраста:
Тема: "Времена года"
Цель: Развитие творческих способностей, знакомство с понятием "времена года"
Контент: создание картинок, отражающих каждое время года (зима, весна, лето, осень)
Критерии оценки: правильность использования техники аппликации, оригинальность и креативность, соответствие тематике занятий, развитие мелкой моторики рук, использование различных материалов.
Шаги занятия:
1. Объяснить детям, что такое время года и как оно меняется в разное время года.
2. Рассказать детям о каждом времени года, его особенностях.
3. Показать детям, как можно создавать картинки с помощью аппликации.
4. Предложить детям выбрать материалы для создания картинок, отражающих каждое время года.
5. Помочь детям создать картинки, объясняя, как правильно использовать материалы и техники.
6. Оценить результаты занятий по критериям.
Таким образом, методическое пособие по использованию техники аппликации с детьми старшего дошкольного возраста должно основываться на научных данных о развитии детей, учитывать возрастные особенности и определять цели, контент, критерии оценки и шаги занятий с детьми.