Тема урока: «Прилагательные»
Цель урока: овладение учащимися навыками использования прилагательных для описания людей, мест и предметов.
Задачи урока:
1. Определить понятие прилагательного и его роль в английском языке.
2. Изучить различные типы прилагательных;
3. Приобрести навыки использования прилагательных для описания людей, мест и предметов;
4. Проверить усвоение материала учениками.
Ход урока:
Шаг 1: Введение (5-7 минут)
На первом этапе урока мы обсудим, что такое прилагательное и где оно находится в предложении. Открыть урок можно фразой: «Приветствую всех сегодня на уроке английского языка и представляю вам тему урока – «Прилагательные». Несмотря на то, что прилагательные – это одна из самых простых грамматических форм в английском языке, они играют огромную роль в описании людей, мест и предметов. Изучив понятие прилагательного и узнав некоторые приёмы их использования, мы сможем стать более грамотными и точными в своей речи».
Шаг 2: Определение прилагательного и его типы (10-12 минут)
На этом этапе мы рассмотрим понятие прилагательного и его типы. Следует отметить, что прилагательное – это слово, которое используется для описания людей, мест и предметов или для указания их качеств и характеристик. Оно обязательно должно согласовываться с существительным в роде, числе и падеже. В английском языке существуют следующие типы прилагательных:
1. Определительные притяжательные прилагательные – my, your, his, her, its, our, their. Они указывают на принадлежность чего-то кому-то или чему-то (например, my book – моя книга).
2. Качественные прилагательные – употребляются для описания качества или характеристик предмета или человека (например, beautiful, clever, tall, small);
3. Определительные прилагательные – определяют конкретный предмет или человека (например, the, this, that, those, these);
4. Местоименные прилагательные – указывают на то, что предмет или человек находится в каком-то конкретном месте (например, downtown, uptown, nearby);
5. Числительные прилагательные – указывают на количество и порядок предметов или людей (например, one, two, first, second).
Для лучшего понимания прилагательных, учитель может проиллюстрировать каждый тип прилагательных на примерах.
Шаг 3: Практика (20 минут)
На данном этапе урока ученики получат возможность применить новые знания на практике, используя прилагательные в устной и письменной форме. Учитель раздает ученикам листки с описанием картинок. Задача учеников – описать картинку с помощью прилагательных и дать полное описание объектов на картинке. При этом можно использовать образец описания: «This is a beautiful picture of a bright yellow banana on a white plate». Учитель и слушатели могут задавать вопросы друг другу для проверки и дополнения описания.
Шаг 4: Проверка знаний (10 минут)
На заключительном этапе урока учитель проводит небольшой тест для проверки знаний учеников в форме кроссворда, в котором используются различные прилагательные. Это поможет ученикам ещё раз освежить в памяти новые слова и выработать привычку использовать прилагательные в своей речи.
Шаг 5: Заключение (5-7 минут)
По завершении урока учитель дает краткий обзор того, что было изучено на уроке и окончательно убедится, что все ученики правильно поняли теоретический материал и выполнили практическую часть урока. В заключение можно привести примеры применения прилагательных на разных уровнях, чтобы обучение было как можно более эффективным.