1. При изучении нормативно-правовой документации возникли определенные трудности, связанные в основном с объемом и сложностью материала. Нормативно-правовая документация, как правило, содержит много терминов и юридических тонкостей, которые требуют дополнительного анализа и осмысления. Кроме того, некоторые документы могут быть достаточно объемными и сложными для понимания с первого взгляда. Для преодоления этих трудностей я использовал различные методы: сначала осуществлял поверхностное ознакомление с документами, выделяя основные моменты; затем проводил более детальное изучение, обращая внимание на ключевые положения и связи между ними. Кроме того, консультировался с преподавателями и коллегами для разъяснения некоторых нюансов.
2. Организация учебно-воспитательного процесса в классе имеет несколько особенностей, которые мне удалось определить. Во-первых, важным аспектом является индивидуальный подход к каждому ученику. Это означает учет индивидуальных особенностей, потребностей и способностей каждого ребенка при планировании и проведении занятий. Во-вторых, необходимо умение создавать атмосферу взаимопонимания, уважения и доверия в классе, что способствует успешному обучению. Также важно умение контролировать и организовывать дисциплину в классе, не ущемляя права и интересы учащихся.
3. Представления о профессиональной деятельности учителя, заявленные в должностных инструкциях, в целом совпадают с моими представлениями. Однако в некоторых аспектах есть различия. Например, должностные инструкции могут подчеркивать важность выполнения определенных процедур или формальных требований, в то время как я отдаю предпочтение гибкому и творческому подходу к образованию детей. Для меня важно не только передавать знания, но и развивать учеников как личности, помогать им осознать свои сильные стороны и развивать их.
4. Взаимодействие с партнерами по профессиональному общению в ходе практики имело как положительные, так и сложные моменты. Взаимодействие с детьми, особенно с более младшими возрастными группами, было легче, так как я обладаю определенным опытом работы с детьми и умею находить общий язык с ними. С сокурсниками и коллегами сотрудничество также складывалось позитивно, так как мы стремились помогать друг другу, обмениваться опытом и идеями. Взаимодействие с администрацией и родителями было немного сложнее, так как иногда возникали разногласия по определенным вопросам или требованиям. Однако благодаря дипломатии, открытости и уважению к мнению других, удалось решить конфликтные ситуации и договориться о совместных действиях. В целом, взаимодействие с реальными партнерами по профессиональному общению позволило мне расширить кругозор, навыки коммуникации и сотрудничества.