Осуществите сравнительный анализ систем развивающего обучения Л. В. Занкова и В.
Пользователь задал следующий вопрос:

Осуществите сравнительный анализ систем развивающего обучения Л. В. Занкова и В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина. раскройте целевые ориентации, принципы, теоретические и методические аспекты этих систем развивающего обучения.

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Системы развивающего обучения Л. В. Занкова и В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина являются важными школами педагогической мысли, которые существенно влияли на развитие образования в России и за ее пределами. Первая из них была разработана в конце ХIХ - начале ХХ веков, а вторая - в 1960-х гг. Целевые ориентации систем развивающего обучения Л. В. Занкова и В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина представляют собой реализацию человеческих возможностей в обучении. Основная цель - развитие личности на основе ее субъективной активности, осмысленности и интересов. Однако, целевые ориентации систем образования Л. В. Занкова и В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина отличаются друг от друга. Л. В. Занков в своих работах высоко ценит разум, аналитику, логику, смысл и ценность жизни. Он стремился к тому, чтобы ученики делали выводы самостоятельно, а не просто запоминали факты. Ценностью Занкова в совершенствовании и упорядочении знаний является ясность мышления, ему было важно, чтобы ученики мыслили ясно, последовательно, а также развивали понимание смысла того или иного процесса. Давыдов, Эльконин и их последователи отдают предпочтение развитию мышления, мотивации, эмоциональной области, языковой деятельности и игровой активности. Они выделяют понятия "действие" и "деятельность". Действие - единичное произведение на основе имеющихся знаний и умений, а деятельность предполагает перетасовку знаний и умений в условиях изменяющейся ситуации. От перевода знаний к действиям и от действий, осуществляемых индивидом ков реальной деятельности, происходит наиболее эффективное развитие личности. Обе системы включают в себя ряд принципов, которые определяют особенности их организации: - Целостность. Обучение ведется от целого к частям. - Системность. Обучение строится на последовательности, ступенях и стадиях. - Деятельностный характер. Развитие ребенка должно строиться на активности, которая основывается на его интересах. - Основа знаний - практические навыки и опыт ученика. - Развитие индивидуальности. Ученики должны развиваться в строгом соответствии с индивидуальными возможностями каждого. Система Л. В. Занкова базировалась на его теории "Педагогического мышления", в которой основной акцент был сделан на развитии мышления через осознание целей и способов их достижения. В рамках этой системы применяется метод анализа и сочетания. Анализ позволяет ребенку убедиться в устойчивости своих мыслей, а сочетание - применение на практике знаний, полученных в ходе анализа. Система В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина более новая. Она основана на теории целостного развития ребенка, что предполагает использование таких методов, как экспериментирование, самостоятельные исследования, игровой программы и осознанное практическое применение знаний. Таким образом, идеи и методы, заложенные в системах развивающего обучения Л. В. Занкова и В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина, имеют различные подходы к обучению и развитию личности. Однако, общим у двух систем является то, что они отталкиваются от потребностей и целей самого учащегося, а не от задачи ускорить процесс обучения. Также обе системы направлены на формирование мышления, критического мышления, желания узнать больше, а также на развитие восприятия личности ребенка в качестве самостоятельного и главного субъекта образовательного процесса.

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

(c) Текстовая нейросеть 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет