Кыргызская философия представляет собой достаточно молодую и развивающуюся область научного знания. Несмотря на это, у нее уже есть свои основные этапы, которые можно выделить в развитии философской мысли.
Первый этап - это этнофилософия. Она возникла в Кыргызской Республике в начале 90-х гг. XX века. Этнофилософия изучает национальную ментальность, мировоззрение и культуру кыргызского народа. Главной задачей этнофилософии является исследование истории кыргызского народа, его нравственных и культурных ценностей и традиций. Изучение этнофилософии в Кыргызстане началось с трудов Ахмата Умбетова, Алимытай Султанбекова, Токторбек Абдыкадырова, Калыбек Асаналиева и других ученых. Они собрали, систематизировали и сравнили знания кыргызского народа, полученные из мифов, легенд, песен и других источников. Этнофилософия даёт возможность сделать вывод о логической и культурной связи разных народов между собой.
Второй этап – это классическая философия. Она начала свое развитие в Кыргызстане в 1950-х годах, когда был создан Институт философии и права при АН КССР. На этом этапе появился крупный философский потенциал Гулмаирза Токтаганова, Джокмо Солтобекова, Маула Ниязалиева, Алима Мамытова и др. Этим ученым удалось теоретически сформировать философские концепции и модели, которые закрепились на почве науки и практики в своем времени.
Третий этап - настоящее время. С 1990-х годов начинается новый этап развития кыргызской философии. Это период философско-социологических исследований, в связи с широкой приверженностью к общественным проблемам и социальному развитию. Представители этого направления, такие как Болот Бекбосунов, Таалайгуль Туралиева, Доолотбаева а.Д., Гулайм Абдырова, Медет Мамбетов, Алмаз Шаршеналиев, изучают такие направления, как социальные проблемы и теории, философские концепции, нравственность и культурологические аспекты.
В заключении, можно отметить, что в Кыргызстане функционирует много направлений философской мысли, каждое из которых имеет свои этапы. Хотя эти этапы еще не могут стать окончательными, они являются неотъемлемой частью процесса развития самой науки о философии и позволяют углублять и расширять научный потенциал в этой области.