Увеличение запасов является одним из важнейших условий для обеспечения бесперебойного производства и продажи товаров. Однако, рост запасов может повлиять на различные показатели деятельности компании. В данном ответе рассмотрим влияние роста запасов на такие показатели, как оборотный капитал, прибыльность и рентабельность.
Оборотный капитал – это сумма текущих активов компании (т.е. денежных средств, запасов, дебиторской задолженности) за вычетом текущих обязательств (т.е. кредиторской задолженности, налоговой задолженности). Увеличение запасов приводит к увеличению оборотного капитала, так как запасы являются одним из элементов текущих активов. Однако, если этот рост не сопровождается ростом выручки, то может возникнуть проблема нехватки оборотных средств, что приведет к образованию задолженности по оплате поставщикам и увеличению процентов по кредитам. Поэтому, необходимо находить баланс между размером запасов и запасами на счетах.
Прибыльность – это соотношение чистой прибыли компании к выручке, выраженное в процентах. Увеличение запасов может привести к снижению прибыльности, так как прибыль приходится распределять на большее количество запасов. Также, если компания не уделяет достаточного внимания управлению запасами, то может возникнуть товарная неконкурентоспособность, что тоже отразится на прибыльности.
Рентабельность – это соотношение чистой прибыли компании к ее собственному капиталу. Если увеличение запасов приводит к снижению рентабельности, то это может возникнуть из-за того, что при определенном уровне запасов, они простаивают и не приносят дохода. Также, если компания вынуждена закупать необходимые материалы на рынке по более высокой цене, то это снижает маржинальность продуктов и соответственно рентабельность.
В результате, с учетом вышеперечисленного, можно сделать вывод, что увеличение запасов имеет прямое влияние на несколько показателей, включая оборотный капитал, прибыльность и рентабельность. Компании необходимо балансировать гибкость запасов чтобы сохранить позицию на рынке и достигать высоких показателей эффективности. Оптимальный уровень запасов для каждой компании – разный, и более точно определяется при использовании профессиональных методов управления запасами.